Ассоциация менеджеров о возвращении первых лиц компании в публичное поле

21 Декабря 2017
Элементы коммуникационной стратегии, связанные с топ-менеджментом, особенности организации внутренних коммуникаций между руководством и сотрудниками, важность Litigation PR и другие вопросы обсудили профессиональные коммуникаторы на мероприятии Ассоциации менеджеров.
19 декабря 2017 года в офисе KFC в Москве состоялось заседание Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям на тему: "Первое лицо и его участие во внутрикорпоративной работе. Директор тоже полезный человек».
Открывая деловое событие, Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, подчеркнул актуальность тренда возвращения первых лиц в публичное поле.
Александр Цыпкин, консультант по стратегическим коммуникациям, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров, сфокусировал внимание на том, почему сегодня директор не имеет права не быть личностью. «Сегодня, когда люди массово начали выходить в сеть и показывать миру не только фотографии, а свою личную и гражданскую позицию, директору все сложнее найди нужную границу. Оставаться тенью уже нельзя, сотрудникам нужна личность, но и излишний радикализм в высказываниях в публичной сфере может иметь серьезные последствия. С учетом традиционных для России дефицита лояльности к бренду и важности лояльности человеку роль директора во внутреннем и внешнем пиаре серьезно возросла», - заметил он.
О лидерах будущего рассказала Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ. По ее мнению, главными компетенциями руководителя будущего будут не квинтэссенция знаний и умений, а сотрудничество, эмпатия, уважение и доверие. Раиса считает, что задача лидера будущего - это управлять парадоксами, когда базовые человеческие ценности должны будут ужиться с виртуальным миром.
О специфике коммуникационной политики Disney поведала Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России и СНГ. Среди ключевых правил: не комментировать деятельность других участников рынка, не давать оценку политическим событиям в прессе или в соцсетях, транслировать семейные ценности как элемент бренда Disney. Внутрикорпоративные коммуникации в российском офисе Disney включают многочасовые ланчи первого лица с сотрудниками, на участие в которых может записаться абсолютно каждый член команды, вне зависимости от занимаемой позиции, ежемесячные письма генерального директора о событиях компании, ежегодное собрание всех сотрудников для подведения итогов года. «Основная обязанность руководителя-лидера - вдохновлять. Не давать указания, а именно вдохновлять. Если это удается, начинаешь работать на совершенно другом уровне. Члены команды захотят реализовывать себя, проявятся как личности. Главное, чтобы команде было не все равно. Чтобы они были увлечены, открыты, чтобы было интересно», - прокомментировала Жигалова-Озкан.
Небольшой мастер-класс по взаимодействию PR-специалиста и журналиста провела Ирина Телицына, pr-консультант, экс-заместитель главного редактора Forbes. Она коснулась самых разных аспектов - журналистской и PR-этики, необходимости соблюдения PR-щиком эксклюзива для журналиста, эффективности использования интервью в СМИ для работы с персоналом компании, следование пиарщику простого правила при допущении журналистом ошибки - сохранять конструктивные отношения. «По сути, общение с профессиональным журналистом - тренинг для первого лица компании», - сказала она.
Кроме того, Телицына указала на то, что топ-менеджерам стоит заниматься личностным развитием, поскольку 70% руководителей становятся таковыми, не созрев в личностном плане.
«Для компаний, участвующих в тех или иных спорах, особое значение имеет такая отрасль PR как Litigation PR», - отметил Борис Болтянский, главный редактор Pravo.ru. Когда спор разрешается, суд должен разглядеть позицию компании, поэтому необходимо грамотно ее доносить до судейского корпуса. Когда компания на страницах деловой прессы, специализированных юридических изданий, прибегая к помощи правовой аналитики, которую заказывает ведущим правоведам, транслирует свою правовую позицию максимально широко, обычно это влияет на эффективность результата.
По словам Болтянского, «сейчас роль специалиста по коммуникациям в любой юридической турбулентности очень серьезно растет, практически так же, как растет влияние судов и количество дел, связанных с предпринимателями».
В ходе дискуссии аудитория коснулась и отличительных особенностей присутствия в публичном поле руководителей российских и международных компаний.