Основные принципы продвижения НКО в интернете. Социальные сети.

10 Июля 2013
К сожалению, в наш нелегкий век рыночных отношений, даже у некоммерческих организаций появляется необходимость в рекламном продвижении. Как правило, у НКО бюджет на рекламу ограничен, особенно в период становления организации. Руководителям молодой организации приходится постоянно искать методы дешевого, а чаще бесплатного продвижения, что требует большой затраты сил и времени.
С чего же начать продвижение маленькой, но очень гордой организации? Конечно же с интернета, интернет - это дешевый и очень эффективный, при правильном подходе, инструмент для рекламы.



Проще всего начать продвижение в интернете с социальных сетей, смею предположить, что у вас уже есть аккаунт в какой ни будь социальной сети, если нет то обязательно заведите его. Социальные сети дают нам уникальную возможность общаться на прямую с пользователями. Прямой диалог очень важен для рекламного продвижения, особенно для продвижения НКО, ибо основными принципом любой некоммерческой организации, с моей точки зрения, должны быть принципы доступности и открытости.

Социальных сетей огромное множество, но распылятся не стоит, следует выделить несколько основных , вы их скорее всего знаете, это: популярная среди молодежи: ВКонтакте, среди людей по старше: Одноклассники, великие Facebook и Twitter. А так же отнесем в эту группу самый популярный в мире видео-хостинг YouTube.

Перед тем, как регистрироваться в какой - либо социальной сети, проведите анализ. Не имеет смысла, например, регистрироваться в YouTube, если у вас нет в наличии качественного видео контента. Проведите анализ своей целевой аудитории, и если ваша целевой аудитория молодые люди, то начните рекламу с ВКонтакте. Если же вы ориентировался на средний возраcт и старше, то уделите больше внимания Одноклассникам.

Это не значит, что нужно замыкаться на одной «социалке», но при этом следует уделить больше внимания той, от которой отдача будет больше.

Будьте последовательны. Наполнение вашего «паблика» или группы займет определенное время и потребует сил - продвигать свою организацию в нескольких социальных сетях одновременно сложно, лучше бросить все силы на одну, а заняться другой тогда, когда вы почувствуете, что группа в предыдущей сети набрала определенный вес.

Старайтесь рассказывать больше о своей деятельности в сетях. Публикуйте обзоры, фото и видео отчеты с акций и мероприятий, не тяните. При продвижении в социальных сетях важна скорость, чем быстрее ваш отчет или публикация появится в социальной сети, тем больше будет отдача. Для передачи информации о мероприятии в On-line режиме лучше всего подойдут сервисы коротких сообщений, например Twitter. Устанавливаете фирменное приложение такого сервиса на телефон или планшет, и коротко рассказываете о том, что происходит в данный момент на вашей акции.

Социальные сети созданы, в первую очередь, для общения. Общайтесь больше, выступайте в группы схожей с вами тематики, комментирует фото и видео, участвуйте в дискуссиях. Этим вы привлекаете внимание к своей организации.

В большинстве сетей предусмотрен поиск по критериям. Ищите потенциальных клиентов и партнеров. Если у вас Благотворительный фонд, то ищите благотворителей и благо получателей. Обращайтесь к пользователям напрямую, старайтесь работать с каждым индивидуально.

Не стесняйтесь просить своих друзей, подписчиков своей группы, подписчиков похожих групп, комментировать и оставлять отзывы о ваших новостях. Старайтесь это делать не навязчиво и вежливо.

Помимо этого, в «рунете» много социальных сетей узкой тематики, и есть возможность найти сеть схожей направленности с вашей организацией, а это значит, что пользователи этой сети - ваша целевая аудитория.

Как правило, продвижение в социальных сетях очень трудоемкий процесс, требующий больших затрат времени, но при правильной тактике имеющий большую отдачу. Стоит признать, что на сегодняшний день продвижение НКО в интернете не будет эффективным, если не задействован такой важный аспект, как продвижение в социальных сетях.
Илья Петров
БП "Биржа добрых дел"
Биржа добрых дел