Общественная коллегия напомнила белгородской «ЭФКО» о гражданском обществе и о принципах работы со СМИ

14 Октября 2014
Общественная коллегия по жалобам на прессу посоветовала белгородской компании «ЭФКО», которая стала инициатором направления жалобы в отношении «Абирега», не забывать о роли СМИ в гражданском обществе и не «отлучать медиаресурсы от оперативной информации», говорится в решении.
Стало известно, что Общественная коллегия по жалобам на прессу рассмотрела жалобу ЗАО «Управляющая компания ЭФКО» в отношении Агентства Бизнес информации (ABIREG.RU), поводом для которой послужила якобы целенаправленная информационная компания по дискредитации ГК «ЭФКО».

В своем обращении ЗАО «Управляющая компания ЭФКО» отсылает к трем конкретным публикациям о деятельности компании. «Публикации касаются всех сфер деятельности компании. «Абирег» интересуют и финансовое состояние компании, и её технологии, внедренческие решения, и её продукция, и рынки сбыта», - пояснили свою позицию в «ЭФКО».

При этом у компании одна из главных претензий к СМИ - наличие сторонних мнений экспертов и предположения редакции о деятельности ГК «ЭФКО», что идет вразрез с официальной позицией, отраженной в пресс-релизах холдинга.

В свою очередь директор Агентства Бизнес Информации ABIREG.RU Дмитрий Орищенко заверил, что журналисты редакции всегда обращаются за комментариями в пресс-службу компании, даже когда заведомо известно, что ответа не поступит, что и подтвердили в самой ГК «ЭФКО».

«Я ставлю задачу редакции, чтобы деятельность всех крупнейших компаний регулярно освещалась. Одна из наших миссий – развитие деловой журналистики, повышение публичности бизнеса», - констатировал Дмитрий Орищенко. Собственно, по его мнению, закрытость одной из крупнейших компаний Черноземья и ее нежелание становиться в полной мере публичной для общества, особенно ввиду важности той продукции, что она поставляет населению, и стало причиной, по которой приходилось обращаться к экспертам за мнением о работе ГК «ЭФКО». При этом редакция ABIREG.RU уважает позицию своих источников, которые желают донести объективную и важную для общества информацию на условиях анонимности.

Также Агентство Бизнес информации (ABIREG.RU) никогда не ставило своей целью однобокое освещение деятельности той или иной компании, в чем можно убедиться, ознакомившись с публикациями о компании «ЭФКО» на сайте СМИ, которые также носят не только нейтральный, но и положительный характер. А писать только хорошо о том или ином событии (компании, человеке) – противоречит моральной этике журналиста.

Общественная коллегия по жалобам на прессу, со своей стороны, ознакомившись с мнением сторон, напомнила заявителю «о праве граждан на информацию как фундаментальном для гражданского общества», а также уважать право на пользование информацией о работе данной компании.

Отметим, что, осудив профессионально-некорректное поведение пресс-службы заявителя, Общественная коллегия оговорилась, что данные рекомендации касаются лишь «крупных, уважающих себя компаний».

Любопытно также, что запросив у заявителя мнение о том, повлияла ли информация «Абирега», в которой Коллегия обнаружила «диффамационные признаки», на рынок сбыта продукции «ЭФКО», компания так и не смогла донести единую позицию, ответив туманно и противоречиво. В частности юрист компании заявил, что «прямой корреляции мы, конечно, усматривать не можем».

Напомним, что представители фирмы «ЭФКО» обратились в Общественную коллегию в конце июля текущего года.

Общественная Коллегия по жалобам на прессу создана в 2005 году, является уставным внутрикорпоративным органом саморегулирования, рассматривающим конфликтные ситуации нравственно-этического характера, возникающие в журналистском сообществе в связи с исполнением журналистами своих профессиональных обязанностей.

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – это уникальный информационный ресурс для бизнеса, который акцентирует внимание деловых кругов на финансово-экономической деятельности ведущих предприятий и организаций регионов Центрального Черноземья. Информация распространяется через сайт, подписку по электронной почте (более 14 тысяч подписчиков), мониторинговые базы данных.
Cергей Неспешный
Абирег