«Связи с общественностью в государственных структурах»: все в Сеть!

24 Ноября 2011
Слова «Интернет», «веб», «онлайн» давно уже пишутся кириллицей, и из лексикона продвинутых подростков они перекочевали в брифы солидных заказчиков. Госорганы долго сторонились этой моды, изредка и осторожно создавая сайты, к которым были слабо применимы понятия «юзабилити» и «дизайн». Шли годы, тенденция становилась все более яркой, и вот уже почти каждая структура имеет сайт, многие руководители ведут блоги, а самые смелые открывают страницы в социальных сетях. В новом номере журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» наши авторы рассказывают о тонкостях работы в Сети, делятся рецептами ведения онлайн-дневников и технологиями проведения интернет-конференций.
Как всегда, представлены интересные проекты, анализируется PR-деятельность органов власти. Публичные коммуникации, связи со СМИ, формирование имиджа – эти темы мы предлагаем читателям на закуску.

ДМИТРИЙ ГУРУЛЁВ: «ИНТЕРНЕТ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ»
Сейчас сложно найти компанию или организацию, которая не имела бы сайта в Интернете. И речь идет не только о бизнес-структурах, но и государственных органах. Иногда сайты представляют собой почти бесполезную визитку – без интересной информации, без обратной связи, без полезного наполнения… Все эти «без» неприменимы для сайта прокуратуры Тамбовской области. И о том, как достойно вести интернет-деятельность, рассказывает Дмитрий Гурулёв, заместитель прокурора Тамбовской области.

Виктор Орлов
СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ БИБЛИОТЕКИ
В прошлом номере журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» мы рассказывали о таком PR-инструменте для библиотеки, как пресс-релиз. В этот раз поговорим о веб-сайте. Какая информация должна быть размещена на сайте? Как должен быть оформлен сайт? В чем специфика именно библиотечного сайта?

Владимир Руденков
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ, ИЛИ КАК «ОЖИВИТЬ» ДЕПУТАТА ДЛЯ НАРОДА
Цели интернет-конференции – максимально сократить дистанцию между жителями города и народными избранниками (мы рассматриваем мероприятие с депутатами городской Думы). Чтобы достичь этих целей, необходимо соблюсти определенные условия и решить некоторые задачи, о которых и поговорим.

Николай Пономарев
СТРУКТУРА НАРРАТИВА ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ «ВЛАСТЬ – БИЗНЕС» В ПЕРМСКОЙ «АВТОБУСНОЙ ВОЙНЕ»
В кризисной ситуации, вызванной природными или социальными форс-мажорными обстоятельствами, последствиями агрессивных действий со стороны конкурентов или обострением конфликтов, сегодня может оказаться любой социальный субъект. Эта угроза в первую очередь касается органов власти, которые вынуждены постоянно находить компромиссы и разрешать социальные противоречия. Все это определило тему статьи, посвященной публичным коммуникациям Администрации г. Перми как исполнительно-распорядительного органа городского самоуправления в связи с частично незаконными действиями в 2009/2011 гг. коммерческих компаний, обеспечивающих внутригородские пассажирские перевозки.

Дина Щекотина
ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ ЖУРНАЛИСТОВ КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОСВЕЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ
Вопрос взаимодействия судов и средств массовой информации на протяжении последних лет приобретает все большую актуальность, о чем свидетельствуют принимаемые на государственном уровне меры по обеспечению новой информационной политики судебной системы, основными принципами которой являются гласность и доступность информации о деятельности судов, а также озвученные представителями органов судебной власти мнения в поддержку работы по налаживанию сотрудничества правосудия и СМИ…

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РОССИИ КАК ПОСТАВЩИКА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Формирование позитивного имиджа России как поставщика энергоресурсов на мировом рынке нужно начинать внутри страны. К такому выводу пришли участники круглого стола «Имидж России как поставщика энергоресурсов на мировом рынке: проблемы, задачи, перспективы, возможности, пересечение интересов корпораций и государства», организованного Минэнерго России совместно с Российской Ассоциацией по связям с общественностью, который состоялся в рамках 9-го Российского Нефтегазового Конгресса.

Фурсова Анна, Белинская Елена
«ПЕРЕПИСНОЙ БУМ»: О ПЕРЕПИСИ С ВЫДУМКОЙ
«России важен каждый!» – вряд ли в прошлом году кто-то не слышал этот лозунг. 2010 год прошел под знаком переписи, и чтобы добиться позитивного отношения жителей к мероприятию и усилить их активность в переписи, органы статистики проводили множество PR-мероприятий. Отдел по связям с общественностью Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю представляет свой PR-проект «Переписной бум».

Станислав Голле
ПФР В ВАШЕМ МОБИЛЬНИКЕ
Молодежь не привыкла думать о пенсии – это ведь «где-то там», в отдаленной перспективе. Поэтому для работников Пенсионного фонда Российской Федерации встает важный и трудный вопрос: как привлечь молодое поколение к формированию своего будущего? Понятно, что почти никто из молодежи не будет читать письма, приходящие дедовским методом по почте. И вряд ли будет вдохновляться рекламой в транспорте. Нужно выбрать более короткий путь и более действенный метод. Но какой?

«ГОД ЗДОРОВЬЯ»
Тренд здорового образа жизни стал особенно заметным в последние годы. Многим госструктурам приходится разрабатывать проекты в сфере ЗОЖ, и мы решили представить читателям замечательный образец, созданный в «ОКБ «Травматологический центр» (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут). Родители проекта – председатель профсоюзного комитета БУ ХМАО-Югры «ОКБ «Травматологический центр» Стародубова Н. В. (подготовительная часть) и пресс-секретарь БУ ХМАО-Югры «ОКБ «Травматологический центр» Цхададзе И. А. (пропаганда и распространение).

Казбек Чумаков
СОЗДАНИЕ ЮБИЛЕЙНОГО ЖУРНАЛА КАК ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ И ИМИДЖЕВЫЙ ПРОЕКТ
Двадцать первого ноября 2010 года налоговые органы России отметили двадцатую годовщину со дня основания. Юбилей широко отмечался на федеральном уровне и в регионах страны. Пресс-служба Управления Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике к этой дате выпустила журнал «20 лет налоговым органам России», повествующий об истории и настоящем налоговых органов Чеченской Республики. Журнал стал не только масштабной поздравительной открыткой, но и имиджевым проектом.

Виктор Зимин
Международный финансовый центр: комплексное продвижение Российской Федерации на рынках капитала средствами PR-GR-IR
Третья лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», основана на комплексном анализе проблемы продвижения России на международных финансовых рынках в рамках создания международного финансового центра в Российской Федерации.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки можно найти на сайте: http://gospr.ru/
Анна Зимина
ИД