«Лайса»: рынок ж/д-рекламы меняется

28 Октября 2011
Об этом шла речь на конференции, проведенной агентством «Лайса» и собравшей руководителей ведущих рекламных компаний. Реклама на объектах РЖД привлекательна для многих рекламодателей, однако традиционно страдает от ряда закрепившихся давным-давно стереотипов. Отношение к ж/д-рекламе часто характеризуют представления о специфической платежеспособности аудитории на вокзалах и в поездах, а также о сезонных пиках и падениях. Не все успевают заметить модернизацию железнодорожной инфраструктуры, которая делает эту среду все более привлекатеьной для самых разных сегментов аудитории.

Директор по нестандартным проектам и BTL «Лайсы» Елена Журавлева рассказала об изменениях на вокзальных комплексах столицы и о нестандартных возможностях реализации рекламных проектов.

Сегодня вокзалы вошли во вторую волну модернизации. С лета 2011 года – реконструкция на Ленинградском. Сейчас общий тренд заключается в трансформации вокзала в современный технологичный, умный комплекс со своей «эко-средой». В залах появляются современные магазины и кафе. Вокзал становится одновременно Торгово-развлекательным центром. Значительно расширяются и рекламные возможности.

Елена погрузила слушателей в исторический экскурс, рассказав об уникальности некоторых московских вокзалов. Так, собравшиеся услышали о том, как Жан Поль Готье проводил показы в здании крупнейшего в Европе Казанского вокзала.

Сам вокзал, становясь современной экологичной и «умной» средой, транспортным узлом глобального значения, соединяющим город с аэропортами, является все более привлекательным местом для продвижения брендов премиум-класса.

В этом же сегменте интересные возможности открываются на скоростных поездах Сапсан: где практикуется не только традиционная раскладка рекламных материалов, но и брендирование подголовников, подушек, пледов и ковриков.

Директор по продажам московского офиса Зинаида Билецкая поделилась данными о сезонности рекламы на ж/д-объектах, которая практически не влияет на пассажиропоток.

Учитывая т.н. «маятниковую миграцию», через вокзалы Москвы круглогодично идет постоянный пассажиропоток – свыше полумиллиарда пассажиров в год.

Директор по региональному развитию Андрей Стряпунин рассказал о потенциале железнодорожной рекламы в регионах. Сегодня возможности продвижения брендов на объектах РЖД не ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом, а распространяются на всю страну. В регионах доступны: наружная реклама, транзитная реклама, реклама на вокзалах.

География рекламных возможностей вокзальных комплексов сегодня включает более 30 городов России: это все миллионники, 14 городов по полмиллиона, и ряд городов с населением от 250 000 чел. За последний год мы приросли Сибирью и Дальним Востоком.

На представленных графиках видна раскладка по товарным группам в рекламе на региональных вокзалах и на стикерах в пригородных поездах.

Отдельно стоит сказать о тенденциях развития ж/д-рекламы в регионах. Сегодня РЖД принята программа, по которой активно реконструируются не только столичные, но и региональные вокзалы. В ходе этого процесса расширяются и рекламные возможности. В регионах на вокзальных комплексах установлено свыше 250 новых конструкций, модернизировано 150, до конца года планируется установить еще 80.

Приглашение на конференцию, к которому прилагался необычный сувенир – кусок настоящей железнодорожной рельсы с логотипом «Лайсы», получили ведущие рекламные агентства. Среди них были: Мастер Эд, Arena, Альмакор, Starlink, VIVAKY, Мир рекламы, МАГМА, АТОР, Сорек Медиа, OMI, Mediaedge, UM, OMD, MPG, Максус, Медиаком, Медиа Селекшн, Mediaedge, Initiative, Медиалог, ADV, Initiative, РА Максима.

Конференция проходила в формате путешествия на уникальном ретро-поезде «Золотой Орел». Поезд комфортности экстра-класса с ретро-паровозом обычно следует по Транссибирской магистрали, показывая туристам, в основном из-за рубежа, красоты России.
И.Гринев
«Лайса»