Выкладка по правилам золотой полки - инструмент магазинов самообслуживания

23 Августа 2017
Выкладка по правилам золотой полки

В мерчендайзинге существуют золотые средства, использование которых обязательно для эффективной торговли. Выкладка – настоящее искусство, требующее специальных знаний. Грамотный подбор места в торговом зале вкупе с продуманной комплектацией полки является гарантией успешной реализации.

Чтобы заинтересованные взгляды покупателей останавливались на определенной продукции, следует учитывать множество психологических факторов. С учетом психологии определяется и золотая полка в мерчендайзинге. Престижное место отводится для продуктов, перспективных в плане увеличения продаж.

Золотой инструмент магазинов самообслуживания

Сетевые супермаркеты удобны для совершения покупок, поскольку предлагают самостоятельный выбор. Посетители справляются с поиском требующихся товаров без привлечения продавцов. Но искусство мерчендайзинга заключается в том, чтобы покупки не ограничивались только необходимыми вещами.

Для ненавязчивого управления поведением покупателей изобретено много полезных приемов. Один из первых по результативности инструментов психологического воздействия – выкладка на самое видное место нуждающихся в ускорении сбыта товаров. Чтобы повысить шансы на продажу, соблюдается ряд принципов:

1. Обеспечивается обзор с разных ракурсов.
2. Оптимальная высота определяется уровнем глаз.
3. Для усиления эффекта увеличивается количество фейсов.
4. Покупательский интерес стимулируется свободным доступом.
5. Полки размещаются на расстоянии вытянутой руки от прохода.
6. Преимущества рекламируются посредством POS-материалов.

Продуманно оформленная золотая полка в мерчендайзинге магазинов самообслуживания – основной инструмент. За право размещения в престижной зоне борются компании, поставляющие продукцию в супермаркеты. Но места для всех на одной полке не хватает, поэтому приходится применять и другие методы.

Квалифицированные услуги мерчендайзинга позволяют удовлетворить интересы поставщиков и поднять прибыль магазина за счет комплексного подхода к продвижению брендов и отдельных товаров. Ведь уровень продаж обусловлен не только положением на полке. В выкладке много результативных визуальных средств.

Принципы формирования и ротации товарного ассортимента золотой полки

Перспективные в отношении сбыта зоны кажутся привлекательными для выкладки неликвидов. Но практика мерчендайзинга предостерегает от поспешного внедрения опрометчивых решений. Неграмотным выбором ассортимента для заполнения лучших полок легко отпугнуть покупателей и снизить прибыль торговой точки.

Если замысел оказался неудачным, рекомендуется срочно принять меры. Даже востребованные группы нуждаются в периодической ротации. Популярная золотая полка в мерчендайзинге – не исключение. Замена пользующейся стабильным спросом продукции другими товарами из основной категории всегда работает.

Золотой высотой в мерчендайзинге считается уровень взгляда среднестатистического человека, достигающий от пола 1,7 м. Когда речь идет об игрушках, канцтоварах и прочих детских вещах, показатель корректируется с учетом роста целевой аудитории. Товарами для малышей рациональней занять одну из нижних полок.

При организации вертикальных корпоративных блоков расположение наименований принято оставлять на усмотрение производителя. Однако при расстановке на полки стоит учитывать габариты упаковок, следя за соответствием нормам. Соблюдая все золотые правила мерчендайзинга, проще добиться роста продаж!
Александра
Просто Маркетинг
Выкладка по правилам золотой полки