Тенденции изменения бюджетов на рекламу в страховом бизнесе.

8 Апреля 2014
3 апреля в Москве прошла конференция «Страховой бизнес в России», организованная газетой «Ведомости». Ряд изменений 2013 года негативно сказались на развитии страхования: снижение темпов роста взносов и рентабельности, значительный рост судебных издержек, возврат демпинга, сокращение численности страховых компаний и пр. Мы решили выяснить коснулись ли эти изменения бюджетов, заложенных на 2014 год для рекламных и маркетинговых кампании.
В конференции приняли участие представители крупнейших компаний, работающих в России, руководители государственных структур, брокеры, страховые агенты. Обсуждались вопросы перспективы работы и развития на ближайшие 10 лет, эффективные механизмы страховой защиты, возможность применения зарубежного опыта в увеличении доли программ накопительного и инвестиционного страхования.
Известно, что страховым компаниям пришлось нелегко в прошлом году, и некоторые из них «затянули пояса», сделав одним из инструментов экономии сокращение рекламы, скажется ли это на маркетинговых планах компаний в этом году?
-Общих тенденций в отношении сокращений бюджетов на рекламу в 2014 году не наблюдается, - говорит Павел Бунин президент Российского союза автостраховщиков, - каждая компания ведет свою хозяйственную деятельность, кто-то считает, что ему нужно активнее рекламироваться, кто-то решает экономить.
Так, например, Дмитрий Маркаров генеральный директор компании «Росгосстрах» рассказал:
-Страховая компания «Росгосстрах» занимает ведущую позицию на рынке страхования России. Мы пользуемся большой популярностью не только в ритейле, но и в B2B секторе. В бюджет мы не закладываем расходов на рекламу, она нам попросту не нужна. Но мы регулярно выступаем на конференциях и даем комментарии для прессы как федерального, так и региональных уровней.
На сегодняшний день «Росгосстрах» предлагает 55 страховых продукта — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты компании доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
Елена Соломенцева менеджер по PR и коммуникациям компании MetLife:
-Недавно мы произвели ребрендинг, поменяв ЗАО «Страховая компания АЛИКО» на ЗАО «МетЛайф». При этом организационно-правовая форма, банковские реквизиты, а также контактные данные остаются прежними, поэтому в этом году у нас огромный пласт работы, мы будем проводить активную рекламную и PR кампании. В бюджет заложены средства как на наружную-имиджевую рекламу, так и на рекламу в прессе и ТВ.
Напомним, что компания MetLife – ведущая международная компания, предоставляющая индивидуальным и корпоративным клиентам услуги по страхованию и пенсионному обеспечению через свои дочерние предприятия и фирмы. Переименование компании связано с окончанием процесса ребрендинга, последовавшим за приобретением в 2010 году компании Alico компанией MetLife, Inc. Целью его является приведение юридического наименования компании и бренда в России в соответствии с наименованием и брендом MetLife, Inc., являющейся основным бенефициаром ЗАО «МетЛайф». Оно приурочено к празднованию 20-летнего юбилея компании ЗАО «МетЛайф» в России.
В конференции также принял участие первый федеральный оператор имиджевой наружной рекламы MAER GROUP, выступив с эксклюзивным предложением для всей страховой отрасли.
-Мы разработали ряд спец пакетов, рекламные услуги в которых отличаются друг от друга и подходят под разные направления бизнеса: под страховой бизнес – свои, под банковский – свои. Это расширит возможности наших клиентов и поможет более точечно использовать наружную рекламу, воздействуя на нужную аудиторию, - говорит директор по развитию компании MAER GROUP Наталья Морозова.
По итогам встречи стало понятно, что в 2014 году страховой рынок ожидает конструктивного диалога с властью и совместного создания благоприятной среды для развития страхового бизнеса в России.
Мария Шахова
MAER GROUP