Рынок корпоративных мероприятий в России в 2010 году вырастет на 10%
4 Августа 2010
Четыре года назад, в 2006 г. Российской ассоциацией маркетинговых услуг был подсчитан объем рынка event-мероприятий, который составил: в 2003 г. – около $50 млн., а в 2004 г. – $65 млн., в 2005 г. – $80млн. Однако этот объем соответствует, только московскому рынку event-мероприятий, если согласиться с тем, что в столице функционируют не менее 1500 предприятий в этой сфере, а годовой оборот даже самой небольшой компании находится на уровне не ниже 3 млн. руб. При этом необходимо учитывать, что валовые затраты на данные услуги значительно превышают выручку event-компаний.
Продюсерский центр «Князевъ» приводит схожие оценки московского рынка event-мероприятий:
2003 г. – 44 млн. долл.
2004 г. – 63 млн. долл. (прирост 43%)
2005 г. – 85 млн. долл. (прирост 35%)
2006 г. – 109 млн. долл. (прирост 28%)
2007 г. – 133 млн. долл. (прирост 22%).
При этом потенциальная емкость московского event-рынка оценивалась на уровне – около 700 млн. долл. Соответственно, объем российского рынка event-мероприятий непосредственно перед кризисом должен был достигать 650-700 млн. долл. В период развития рынка, и в тяжелые времена доля московского рынка составляет около 25-28% от всего объема по стране, а в «лучшие годы», когда регионы развивались активнее и перенимали столичный опыт – около 19-20%.
Объем рынка делового туризма в России, по экспертным оценкам, в 2004 году составил порядка $60-80 млн., а к 2006 году должен был увеличиться вдвое, а в 2007 году достичь $160-180 млн. Однако в период кризиса оборот в сегменте MICE упал в три-пять раз в зависимости от направлений.
В 2008 году падение российского рынка event-мероприятий составило 38,5%, а в 2009 г. еще минус 25%. Таким образом, кризисное сжатие рынка составило практически 54%, то есть более чем в два раза. Московский рынок чувствует себя чуть лучше – общее сокращение за два года составило 42%. Однако в 2010 году чувствуется небольшой подъем. По результатам года объем рынка восстановится на 9-10%, а в 2011 году прирост составит 16-20%.
Специалисты ABARUS Market Research проводили исследование рынка event-мероприятий в 2006 году. Спустя четыре года анализ рынка показал, что большинство ведущих компаний сохранили свои позиции. Конечно, не обошлось без структурных изменений. Например, компания One2remember вошла в состав «Медиа Артс», SPN Granat вошла в состав международной компании Ogilvy. Но среди известных компаний, блиставших в 2004-2005 гг., очень мало тех, кто закрылся или потерял свои позиции. В списке первых по-прежнему фигурируют «Продюсерский центр «Князевъ», Team Systems, «EVENTS. События и коммуникации», «Праздник», «Арлекино», UniFest Travel, Event Factory, Karlson Party, Next Event, «Праздник жизни», «Подъёжики», «Мероприятие.ру» и другие. Гораздо больший процент «текучки» среди туристических компаний, в том числе тех, кто работал на рынке MICE.
Продюсерский центр «Князевъ» приводит схожие оценки московского рынка event-мероприятий:
2003 г. – 44 млн. долл.
2004 г. – 63 млн. долл. (прирост 43%)
2005 г. – 85 млн. долл. (прирост 35%)
2006 г. – 109 млн. долл. (прирост 28%)
2007 г. – 133 млн. долл. (прирост 22%).
При этом потенциальная емкость московского event-рынка оценивалась на уровне – около 700 млн. долл. Соответственно, объем российского рынка event-мероприятий непосредственно перед кризисом должен был достигать 650-700 млн. долл. В период развития рынка, и в тяжелые времена доля московского рынка составляет около 25-28% от всего объема по стране, а в «лучшие годы», когда регионы развивались активнее и перенимали столичный опыт – около 19-20%.
Объем рынка делового туризма в России, по экспертным оценкам, в 2004 году составил порядка $60-80 млн., а к 2006 году должен был увеличиться вдвое, а в 2007 году достичь $160-180 млн. Однако в период кризиса оборот в сегменте MICE упал в три-пять раз в зависимости от направлений.
В 2008 году падение российского рынка event-мероприятий составило 38,5%, а в 2009 г. еще минус 25%. Таким образом, кризисное сжатие рынка составило практически 54%, то есть более чем в два раза. Московский рынок чувствует себя чуть лучше – общее сокращение за два года составило 42%. Однако в 2010 году чувствуется небольшой подъем. По результатам года объем рынка восстановится на 9-10%, а в 2011 году прирост составит 16-20%.
Специалисты ABARUS Market Research проводили исследование рынка event-мероприятий в 2006 году. Спустя четыре года анализ рынка показал, что большинство ведущих компаний сохранили свои позиции. Конечно, не обошлось без структурных изменений. Например, компания One2remember вошла в состав «Медиа Артс», SPN Granat вошла в состав международной компании Ogilvy. Но среди известных компаний, блиставших в 2004-2005 гг., очень мало тех, кто закрылся или потерял свои позиции. В списке первых по-прежнему фигурируют «Продюсерский центр «Князевъ», Team Systems, «EVENTS. События и коммуникации», «Праздник», «Арлекино», UniFest Travel, Event Factory, Karlson Party, Next Event, «Праздник жизни», «Подъёжики», «Мероприятие.ру» и другие. Гораздо больший процент «текучки» среди туристических компаний, в том числе тех, кто работал на рынке MICE.
Последние новости раздела
27 марта 2024
26 марта 2024