В Москву пришла экологичная реклама

29 Июля 2010
В условиях, когда потребитель уже достаточно пассивно относится к традиционным рекламоносителям, рекламодатели и рекламные агентства ищут всё новые пути донесения рекламного сообщения до своей целевой аудитории. Летом 2010 года в Москве начало свою деятельность агентство, использующее передовые европейские технологии в рекламе, - Paintless.ru.

Технология работы Paintless.ru заключается в нанесении рекламы путем очищения водой поверхности асфальта, бетона, или иной загрязненной поверхности с применением трафарета. В результате, на контрасте очищенной и загрязненной поверхности появляется изображение, которое держится до двух месяцев. При этом никакого вреда окружающей среде и городской инфраструктуре не наносится. Такая реклама по праву получила название «чистой» (Clean advertising).

По словам директора первого московского агентства чистой рекламы Paintless.ru Дмитрия Короткова, - "В последние три-четыре года в Европе набирает обороты деятельность рекламных агентств, занимающихся «чистой рекламой». Мы решили не отставать и перенять положительный опыт использования экологичных рекламных технологий, которые уже с десяток лет применяются в европейских странах, для его развития в России. Мы предлагаем абсолютно новый для Московского рекламного рынка продукт и уверены, что он будет востребован как клиентами, так и представляющими их интересы рекламными агентствами".

Клиентура чистых рекламных агентств не однородна, и состоит как из крупных транснациональных корпораций (Sony, Puma, Adidas, BBC), так и локальных предпринимателей (кафе, рестораны, фитнес-центры). Крупные компании, рекламируясь таким образом, повышают свой эко-статус и укрепляют в сознании потребителя свои бренды, либо выводят на рынок новые, для вторых – способ заявить о себе при скромном рекламном бюджете, т.к. стоимость чистой рекламы значительно дешевле любой другой наружной рекламы.

Дмитрий Коротков (Paintless.ru) уверен, что чистая реклама как новое течение способна направить уличное рекламирование брендов, товаров, работ и услуг в более цивилизованное русло. Существующее засилье кустарной рекламы, которую наносят баллончиками краски у метро и на пешеходных магистралях, отталкивает потребителя и теряет собственную эффективность в силу огромной концентрации на один квадратный метр. Кроме того, нанесение информации краской неоднозначно можно трактовать с точки зрения соблюдения закона. В свою очередь, чистая реклама как альтернатива является более заметной и не являет собой нарушения закона, так как при ее нанесении по сути моется та или иная поверхность, что действующим российским законодательством не запрещено.

Справка.
Название "Чистая реклама" или "Экологичная реклама" пришло из Европы, где идет постоянная борьба за экологическую безопасность, и является прямым переводом установившегося на Западе названия "Clean advertising". Деятельность агентств, занимающихся чистой рекламой подразумевает использование технологий, не приносящих ущерба окружающей среде.
В России первое экологичное рекламное агентство было открыто в мае 2009 года в Санкт-Петербурге. Агентство Paintless.ru создано летом 2010 года в Москве.
Дмитрий Коротков
Агентство чистой рекламы Paintless.ru
Дмитрий Коротков,
DK@paintless.ru
Чистая реклама в Москве