«Охотничий двор»: Согласуется ли охота с христианскими понятиями морали?

3 Июня 2010
Главному редактору журнала «Охотничий двор» был задан вопрос от Варвары Анатольевны Соневой, раскрывающий актуальную и волнующую многих людей тему:
- Может, я задам Вам некорректный вопрос, но мне все же хотелось бы знать ваше мнение. Как столь жестокое занятие, как охота, согласуется с христианскими понятиями морали? Мой покойный муж был охотником. Жили мы с ним хорошо. Когда он возвращался с охоты, он буквально светился. Я относилась к этому с терпением, хотя в душе не могла его понять. А уж смотреть на убитых уток просто не могла. Кстати, муж всегда готовил дичь сам и делал это с радостью. Я удивлялась, что хорошего может быть в этом? Сколько я ни спрашивала мужа, что дает ему это занятие, он так и не смог мне растолковать. Больше всего меня удивляло, как таким занятием увлекается добрый душой человек. Задаю я Вам этот вопрос неспроста. Дело в том, что мой сын пошел по стопам отца. Объясните, что делать с этим мне, человеку верующему?

- Мне кажется, что делать ничего не нужно. Увлечение охотой – занятие светлое и нравственное. Оно во многом облагораживает человека и заставляет смотреть на окружающее его бытие по-иному. Главное - охота пробуждает в человеке стремление к познанию окружающего мира, а также его творческое начало. Вероятно, Вы мне возразите, что есть же люди, стреляющие во все живое. Конечно, есть. Не каждый человек, купивший ружье, – охотник. Думаю, что Вы со мной согласитесь, что и не каждый носящий на шее крестик – верующий.
Занятие охотой не противоречит понятиям христианской нравственности. В Библии говорится, что Творец создал животных для того, чтобы ими пользовался человек. Более того, прямо указывается, какие из диких животных можно употреблять в пищу. Кстати, этот вопрос затрагивается практически во всех.
Обязательно возразят, а как же одна из основных христианских заповедей - «не убий». Дело в том, что она относится исключительно к человеку.
Охота – не просто увлечение. Это потребность, заложенная глубоко в душу некоторых людей. Этой потребности и увлеченности уже несколько веков. Не стоит думать, что сегодняшний эволюционный уровень человечества состоялся сам по себе. Охота сыграла здесь не последнюю роль. Именно умение добыть пропитание дало толчок человеку к изучению и познанию природы. Именно охота способствовала началу и развитию таких ремесел, как скорняжничество и портняжничество. Да и охота к религии была не равнодушна: поклонение богам было залогом успеха на охоте. А милосердие к животным и их детенышам привело в итоге к рождению животноводства. Много сделала охота для становления человека. Помните, ведь и живопись как вид искусства родилась впервые на стенах пещер древних охотников.
Сегодня в споре о нужности или вредности охоты люди занимают непримиримые позиции. Но при этом противники охоты с удовольствием едят бифштексы и носят столь модную кожаную обувь и одежду. А разве это не проявление лицемерной жестокости - выращивать и ухаживать за теленком для его убоя?! Обычно в таких случаях противники охоты говорят: «Но я этого не вижу». Не лицемерие ли это?
По моему мнению, стоит ко всему подходить разумно и вдумчиво. Очень важно, кто и как говорит об этом. В религии ведь тоже так. Я уважаю верующих людей любой конфессии, так как ими в вере руководит добро и справедливость Творца. Но подумайте, разве не религия привела людей к понятиям иноверцы или неверные? А сколько жестокостей в истории человечества творилось под флагом религиозной нетерпимости! Тут и Крестовые походы и зверства инквизиции.
Мне не хотелось бы, чтобы мой ответ превратился в спор о религии. Стоит уважать в человеке его нравственное начало и совесть. Ведь именно совесть руководит людьми, когда они остаются один на один с собой. Увлечения охотой не стоит бояться, так как из многих увлечений оно едва ли не самое нравственное.

Каждый желающий может задать вопрос главному редактору журнала «Охотничий двор» направив его на электронную почту info@oxota-ru.ru, press@oxota-ru.ru
Елена
Издательский Дом "СТ-Медиа"
www.oxota-ru.ru,
pr@stmedia.biz