Как объединить по интересам всех сотрудников?

2 Июня 2010
Редакция журнала «Пресс-служба» предлагает ознакомиться с обзором основных тем нового выпуска альманаха «Внутрикорпоративный PR».

Издание рассматривает множество тем, связанных со внутренними коммуникациями, мотивацией персонала и другими важными вопросами.

Об особенностях внутрикорпоративного PR рассказывает Константин Барежев. Автор рассматривает основные проблемы, встающие перед компаниями в процессе осуществления корпоративных коммуникаций: «К числу проблем внутреннего PR в России в первую очередь относятся те, которые можно считать типичным порождением отечественной специфики общественного бытия, человеческих отношений, оппозиций группы и личности, массы и элиты, не говоря уже о доморощенных стилях ведения бизнеса».

Специалисты консалтингового агентства «Инкорпоре» представляют результаты исследования «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик». Читатели узнают какие инструменты используются для налаживания внутрикоропоративных коммуникаций, с какими препятствиями можно столкнуться и как их преодолевают специалисты отечественных компаний.

«Практически в каждой из исследованных нами компаний действует свой интранет-портал, на котором регулярно публикуются новости компании. Региональные представительства многих компаний также имеют доступ к обновляемым новостным лентам корпоративного интранета».

О том, как работают специалисты по внутренним коммуникациям в США, Великобритании и Франции рассказывает Наталия Мандрова.

В рубрике «Опыт» представлены примеры компаний, в которых внутрикорпоративный PR активно развивается. Специалисты этих компаний поделятся с читателями альманаха своими секретами успеха.

Менеджер по персоналу компании «Палекс» Оксана Новоселова поделится мнением на тему, кто должен отвечать за корпоративную идеологию, расскажет о спортивных мероприятиях для своих сотрудников и работе внутреннего сайта.

Мария Верномудрова рассматривает основные распространения информации и рассказывает, как в компании DHL необходимая информация доносится до разных категорий сотрудников. Кроме того, автор развеивает миф о том, что менеджер по внутренним коммуникациям — это не некий устроитель корпоративов, и приводит список основных обязанностей этого сотрудника.

Ольга Бронникова предлагает вниманию читателей проект «Лето с Abbyy», который позволил объединить сотрудников с разными интересами.

В своем интервью для альманаха «Внутрикорпоративный PR» Александр Горюнов, директор по связям с общественностью ЗАО «Медиа3» обсуждает проблему внедрения изменений в компании — как избежать негативной реакции сотрудников. Автор приводит яркие примеры из собственного опыта.

«Самое важное в любой ситуации перемен — сформулировать идею изменений, предложить по возможности простое и понятное объяснение перемен, а также донести до сотрудников их преимущества. Собственно, именно создание некой «идеологии» перемен и есть причина, по которой в «правильных» компаниях этой работой вместе HR-службой занимаются пиарщики».

Какие методы внутреннего пиара могут стать отличной мотивацией для сотрудников? Анна Ромашкина выделяет главные цели и задачи внутренних коммуникаций и рассматривает их влияние на мотивацию персонала.

«Не может существовать внутренний PR отдельно от политики управления персоналом, действующей в компании. Не занимаясь непосредственно процессами адаптации, обучения, мотивации и развития персонала, внутренний PR должен постоянно и грамотно освещать шаги, предпринимаемые компанией в этом направлении. Только создав у сотрудников чувство защищенности (как части единого коллектива) и осведомленности об успехах и заботах других, мы можем говорить о формировании корпоративной общности».

Сотрудники компании «Стройдепо» Марина Волобуева и Юлия Фомина рассказывают о таких способах нематериальной мотивации, как внутрикорпоративные конкурсы.

Для чего нужен бренд работодателя? И как им можно управлять? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в материале Наталья Красновой.

О роли внутрикорпоративного пиара в процессе развития и оценки персонала расскажет Анастасия Казанцева. Автор приводит подробные примеры, которые помогут читателю максимально разобраться в вопросе.

«Чтобы система развития была «живая», чтобы сотрудникам захотелось быть его частью, необходимо обеспечить постоянный поток информации о ней».

Особенностям исследований внутренних коммуникаций посвящена статья Анны Несмеевой «Как исследовать корпоративную культуру». В статье подробно описано, как организовать подобное исследование и вовлечь в него всех сотрудников компании.

Довольно часто понятия «внутренний PR» и «внешний PR» разделяются. Галина Сидорова доказывает, что PR — един!

«PR, какой бы ни была его ориентация — на внутреннюю или внешнюю аудиторию, - имеет свои цели. Если говорить откровенно, то в любом случае PR — это в определенной степени процесс манипуляции различными целевыми группами. Но в каждом конкретном случае задачи разнятся в зависимости от поставленной цели».

А Мария Седова предлагает обернуться в прошлое и оценить внутренние коммуникации на советских предприятиях. Быть может этот опыт пригодится и в современных компаниях?

Подробное рассмотрение этих и многих других вопросов — в альманахе «Внутренний PR». Оформить подписку на издание можно на сайте www.press-service.ru
Наталья Корчагина
ИД "Имидж-Медиа"
(495)723-39-49,
pr@sellings.ru