Москвичи назвали Papa John's любимой компанией по доставке пиццы.

4 Мая 2010
Каждый десятый москвич, пользующийся услугами доставки пиццы, предпочитает заказывать ее в компании Papa John’s. Крупнейшая американская сеть пиццерий возглавила рейтинг, составленный компанией РБК в рамках исследования потребителей московского рынка пиццы. Большинство участников онлайн-панели (9,2%) на вопрос «Какая компания по доставке пиццы нравится вам больше всего?», выбрали Papa John’s. Доля лояльных клиентов службы доставки Papa John’s значительно больше, чем у ближайших конкурентов – рекордные 65,2%. Масштабное исследование прошло осенью 2009 года в форме экспертных интервью, телефонных и онлайн-опросов потребителей. В проекте участвовало порядка 3200 москвичей.

Papa John’s предлагает своим потребителям услугу доставки пиццы домой или в офис, а также угощение в своих 11 ресторанах на территории Москвы. По данным опроса РБК, позиции компании на рынке быстрого питания также достаточно высоки – компания стабильно входит в пятерку наиболее известных и любимых москвичами заведений. Так, в рейтинге предпочитаемых стационарных пиццерий Papa John’s занимает пятое место – компанию отметило 9% участников онлайн-опроса. На вопрос об известных пиццериях 5,3% респондентов без подсказок первой упомянули компанию Papa John’s (четвертое место рейтинга). Наконец, на вопрос, где в Москве готовят самую вкусную пиццу, 7,4% опрошенных назвали Papa John’s (пятое место).

Портрет московского любителя пиццы

Экономический спад не повлиял на пристрастие москвичей к пицце – о чем свидетельствуют ассоциации с этим блюдом, предложенные респондентами. Первая и, пожалуй, самая очевидная из них – «быстрый и вкусный способ перекусить» – оказалась наиболее популярной: ее поддержали 61,3% респондентов. Однако остальные распространенные ассоциации уже не отличаются «функциональностью» и переходят в эмоциональную плоскость. У 18,2% опрошенных пицца однозначно связана со встречей друзей, еще у 15,4% – просто с веселой компанией, а 14,8% говорят о времени, проведенном с семьей и детьми. Такую ассоциацию как «удовольствие» вспомнило 13% респондентов. Практически «нулевая» популярность вариантов «экзотика» или «излишество» (0,7 и 0,9%) подтверждает расхожий тезис о том, что пицца постепенно становится «традиционным» блюдом столичной кухни.

Темпы столичной жизни во многом определили сервисные предпочтения москвичей – две трети участников онлайн-панели активно используют услугу доставки готовых блюд домой или в офис. Для сравнения: в Санкт-Петербурге доставкой пользуется только половина респондентов. При всем разнообразии блюд именно пицца прочно завоевала любовь россиян – ее заказывает около 90% «пользователей» служб доставки. С учетом этой тенденции планы компании Papa John’s на увеличение зоны доставки пиццы в Москве выглядят особенно перспективными.

По какому поводу москвичи заказывают пиццу на дом? В ходе опроса респондентам предложили отметить один или несколько возможных вариантов. Выяснилось, что 46,2% столичных жителей заказывает пиццу на дом, когда банально ленится готовить, а более 35% – в качестве альтернативы пустому холодильнику или когда просто проголодается. Впрочем, эмоциональные причины заказа пиццы также актуальны – 30,6% набирают номер службы доставки, чтобы устроить маленький праздник и порадовать себя, любимых, а 14,6% - чтобы угостить гостей. Сходная ситуация складывается и с заказом пиццы в офис – 48,4% служащих заказывают пиццу, когда проголодаются, 22,3% - за компанию с коллегами, а 25,4% - когда планируется корпоративный праздник или просто хочется поднять настроение.

Кто же заказывает пиццу в Москве? Вопреки стереотипам, пицца – это не только меню загруженных работой клерков, предпочитающих обедать, не выходя из офиса. Участники исследования РБК, потребляющие пиццу не меньше раза в месяц, перечислили излюбленные места для трапезы, не ограничиваясь одним вариантом ответа. Большинство их заказов приходится на домашнее потребление – 78%. Примерно поровну голосов – 71,7 и 71,3% – было отдано за стационарные рестораны или службы доставки соответственно. Среди клиентов Papa John’s эта тенденция еще более наглядна – 84,5% заказов на дом, 78,2% – в ресторанах, 76,7% – в офис. Стоит напомнить, что Papa John’s планирует в течение ближайшего года открыть в Москве 6-8 новых ресторанов, а через 3 года охватить сетью доставки всю Москву.

Кристофер Уинн (Christopher Wynne), директор и держатель контрольного пакета акций Papa John’s Russia комментирует: «Рост числа домашних заказов в структуре наших продаж – очень интересная тенденция. Если совсем недавно основная масса заказов приходилась на офис, то сегодня ситуация изменилась. Несмотря на сильные российские традиции домашнего приготовления пищи, множество москвичей уже оценили удобство доставки готовых блюд прямо в квартиру – это особенно удобно в стремительном ритме городской жизни. В немалой степени этому способствует наше меню с блюдами на любой вкус и возраст – вегетарианская и мясная, легкая и более калорийная пицца. Могу предположить, что по мере расширения зоны доставки Papa John’s, доля домашних заказов будет расти».

Справочная информация
Papa John’s (www.papajohns.ru)
Papa John’s – третья по величине сеть пиццерий в мире, основанная 25 лет назад Джоном Шнаттером. По сей день компания следует принципу, сформулированному ее основателем: «Лучше ингредиенты. Лучше пицца» («Better Ingredients. Better pizza»). Высокое качество пиццы Papa John’s известно всему миру, но компания продолжает стремиться к совершенству в области производства и сервиса. В сеть входит 3500 ресторанов, акции компании торгуются на NASDAQ.
Олеся Крюкова
Маркетинговое агентство "Louder"
+7 495 644 2924,
olesya.krukova@louder.ru