Медицина по-прежнему нарушает законы о рекламе.

24 Июля 2009
По данным ведущей российской консалтинговой компании в области медицины и фармакологии Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг"), за последний год десятки медицинских компаний были оштрафованы за нарушения закона о рекламе.

Существующие законы, регламентирующие медицинскую рекламу, ставят ее на особое положение и требуют повышенного внимания от медицинских учреждений и фармкомпаний.

Несмотря на то, что Федеральный закон о рекламе, внесший значительные ограничения на рекламу медицинских услуг и фармпрепаратов, был введен уже достаточно давно, многие СМИ и рекламные агентства, по-прежнему, не умеют правильно пользоваться его положениями и избегать возможных негативных последствий для рекламодателя. Из года в год все новые медицинские учреждения и фармкомпании подвергаются достаточно ощутимым штрафам и еще больше теряют на подрыве собственного авторитета и доверия из-за попадания в подобные ситуации. Специалисты Недуг.Ру считают, что попадание в подобную ситуацию чревато для медицинских компаний падением уровня доверия потребителей, что является наиболее опасным и нежелательным, но, к сожалению, частым следствием данных нарушений.

Информация в прессе о наложенных штрафах, например, за сокрытие данных о возможных противопоказаниях, по мнению представителей Недуг.Ру, вызывает практически всегда у потребителей негативное отношение к медицинской компании. И именно это нарушение является, по сведениям специалистов Недуг.Ру, самым часто встречающимся. Чаще всего забывают указать на возможные негативные последствия собственных услуг или медикаментов представители нетрадиционной медицины, гомеопатии или, например, фармкомпании. Хотя, по-прежнему, некоторые участники медицинского рынка попадаются и на простых, общих для всех отраслей, вещах, например, на использовании иностранных слов в рекламе и на указании стоимости услуг в условных единицах. Также среди нарушителей закона часто встречаются производители, рекламирующие не сертифицированные в качестве лекарственных средств препараты и заявляющие об их, пусть даже подтвержденных клиническими испытаниями, медицинских свойствах.

Под удар попали и некоторые медицинские и фармкомпании, организовывавшие благотворительные акции и собиравшиеся перечислять некоторый процент от продаж в помощь нуждающимся. Причем претензии государством предъявлялись не к самой благотворительной акции, а именно к информации о ней, содержащейся в рекламных буклетах. Налагаемые на медицинские учреждения штрафы во всех перечисленных случаях в основном составляли от 40.000 до 500.000 рублей.

«Мы не считаем закон о рекламе невыполнимым, - комментирует директор по рекламе Недуг.ру Елена Михайлова. – То, что многие медицинские и фармкомпании до сих пор не могут правильно создавать и размещать свою рекламу, исполняя все законные требования, но при этом, не теряя эффективности, является скорее недоработкой низко квалифицированных или неспециализированных рекламных агентств и изданий, страдают за которую их рекламодатели».

Представители Недуг.Ру отмечают, что крупные специализированные медицинские рекламные агентства с легкостью решают данную задачу. Так за все время действия нового закона о рекламе ни один клиент Недуг.Ру не был оштрафован за его нарушение. При этом компании всегда удавалось найти для клиентов максимально эффективные способы рассказать о своих услугах и товарах в рамках данного закона.
Пресс-служба.
Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг").
Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг").