«Сокур и партнеры»: iPR — новый структурированный продукт Агентства

1 Июля 2009
Спад продаж вынудил компании продвигать товары через Интернет. Объем рекламы в новом медиаканале ежегодно увеличивается на 50%. В начале 2009 год с оживлением PR-рынка стал расти спрос на нерекламную активность в Сети. С июля агентство «Сокур и партнеры» начинает дополнять традиционные pr-программы структурированным продуктом в Сети – iPR.
Москва, 29 июня 2009 года — «Особенность iPR – простота интеграции с текущей программой коммуникации. Знакомые pr-инструменты перенесены на современную платформу, – говорит директор «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур. – Они дают быстрый просчитываемый результат и напрямую ведут к росту продаж».
Созданию нового iPR-продукта предшествовала очень интересная работа по анализу международного опыта, встреч и бесед с агентствами, порталами и специалистами по продвижению в Интернете. «В исследованиях мы столкнулись с большим количеством проблем, когда некоторые суперпопулярные ролики оказывались нелегальными и неэтичными, – добавляет Сокур. – По отдельным инструментам было сложно просчитывать аудиторию и результат».
Особое внимание было уделено встречам с американскими и европейскими клиентами Агентства, которые делились своим скепсисом относительно «стоимости контакта» в Сети, нюансами планирования и распространения информации. Серьезному анализу были подвергнуты типичные ошибки – «эрозия» бренда или размывание позиционирования продукта, снижение нематериальной ценности.
«Изучив опыт ведения pr-проектов в Сети, мы сделали акцент именно на управляемых способах продвижения в Интернете: web-пресс-релизы, спланированные утечки, тизерные кампании, размещение продукта, «первое знакомство», тестирование и контекстные проекты, – говорит Дмитрий Сокур. – Мы отвечаем за качественный контент во всех общеизвестных Интернет-каналах».
Наиболее обсуждаемым инструментом Интернет PR выступает блоггинг. Однако качественно управлять такими проектами очень сложно. Требуется постоянство и «стабильная подпитка» блоггера. Оплатив «проектные» посты блоггеров-тысячников, невозможно эффективно общаться с аудиторией, которая ежечасно следит за своими «кумирами». Зачастую заказные посты вызывают обратную реакцию, ведут к большому количеству негативных ответов и лавинообразному обрушению продаж.
Вирусный маркетинг – другой модный инструмент PR в Сети. Вирус кажется дешевым способом продвижения, однако фактически он требует значительных творческих и многотысячных затрат на производство. «Истинный вирус не требует вложений в раскрутку. Достаточно лишь первоначальной поддержки и дальше он распространяется сам, например, как Dove Evolution. У нас же огромное количество ‘вирусов’ двигаются искусственно, – говорит директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко. – ‘Вирус’ должен вызывать желание поделиться с другими людьми - либо очень смешной, либо шокирующий, либо безумно красивый. Не каждый бренд готов смеяться над собой до такой степени, чтобы вызвать вирусный эффект, или быть шокирующим».
В первом полугодии 2009 активную позицию по продвижению своих продуктов в Интернете занимали финансовый, автомобильный, телекоммуникационный и IT-сектора. «Увеличилась активность FMCG сектора, а также производителей бытовой техники», отмечает Юлия Удовенко. Зачастую бывает сложно отделить рекламные и pr-инструменты. Это интегрированные решения, которые активно используются в социальных сетях, сервисах мгновенных сообщений, веб-почте и видеохостингах.
Интернет быстро опережает российские медиа по охвату и качеству аудитории, что предопределяет его роль в развитии коммуникационной политики. «PR в Интернете позволяет оптимизировать затраты компании, оказывая на целевую аудиторию «точечное» воздействие. Моментальный эффект от iPR положительно сказывается и на развитии продуктового бренда, и на прямых продажах», — утверждает Дмитрий Сокур.
Екатерина
Сокур и партнеры