Фонд «Институт экономических и социальных исследований»

22 Июня 2009
Предлагаем Вашему вниманию информацию о нашей компании

Фонд «Институт экономических и социальных исследований» был образован 20 апреля 1996 года при участии волгоградских ученых и специалистов в области социологии и экономики. К настоящему времени Фонд вырос в многопрофильную научную организацию, осуществляющую широкий спектр исследований в области изучения общественного мнения, маркетинга, политического и управленческого консультирования, информационных технологий. Фонд «ИЭСИ» является членом Волгоградской Торгово-Промышленной Палаты. В 2001 году Фонду «ИЭСИ» был присвоен статус научной организации.

За время своего существования Фонд «ИЭСИ» реализовал более 5000 полевых исследований и около 400 исследовательских проектов полного цикла, включающих сбор и обработку эмпирического материала, анализ данных и подготовку практических рекомендаций по результатам исследования.

Сотрудниками Фонда являются высококвалифицированные социологи, экономисты, историки, специалисты в области управления, в том числе доктор и кандидаты наук, имеющие значительный практический опыт в сфере науки, бизнеса и преподавательской деятельности. Количество штатных сотрудников Фонда «ИЭСИ» - 30 человек.

В состав Фонда «ИЭСИ» входит 3 основных отдела: отдел сбора эмпирических данных (12 человек), аналитический отдел (10 человек), IT-отдел (2 человека). База интервьюеров, прошедших специальную подготовку, составляет более 400 человек.
Фонд «ИЭСИ» обладает современным компьютерным оборудованием и оргтехникой, имеет возможность предоставить оборудованные помещения для проведения холл-тестов и фокус-групп (видеолинк, аудио- и видеозапись).

Квалификация сотрудников Фонда позволяет наряду с использованием традиционных статистических программ разрабатывать собственное программное обеспечение проводимых исследований, что дает возможность обеспечивать сбор и обработку данных по выборкам любой степени сложности.

Фонд «Институт экономических и социальных исследований» – основатель группы маркетинговых компаний, включающих на сегодняшний день Фонд «ИЭСИ», агентство маркетинговых коммуникаций «BTLine» и дизайн студию. Создание каждой новой организации стало логическим завершением выделения развиваемых направлений в самостоятельный бизнес:

АМК «BTLine» – полный комплекс услуг по подготовке и проведению мероприятий, направленных на продвижение торговых марок и стимулирование сбыта (consumer promotion, merchandising, trade promotion, special events).

Дизайн-студия – создание и продвижение сайтов, разработка оригинального дизайна, электронных презентаций, создание элементов фирменного стиля (логотип/ фирменный знак, бланки, конверты, вывески, визитные карточки), Интернет-консалтинг.





МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследования рынка товаров и услуг

Характеристика рынка товаров / услуг

Прогноз тенденций его развития

Выбор целевого сегмента



Конкурентный анализ

Анализ позиций основных участников рынка

Сегментация участников рынка по различным параметрам

Определение позиций и имиджа существующих брендов



Изучение целевой группы потребителей

Сегментирование рынка по целевым группам

Социально-демографические характеристики целевой группы

Модели и типы поведения целевой группы

Потребительские предпочтения целевой группы

Прогнозирование возможных изменений потребительских предпочтений



Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций

Оценка перспективности вывода нового товара / услуги на рынок

Позиционирование товара / услуги на рынке

Разработка стратегий продвижения на рынок новых продуктов

Разработка систем стимулирования сбыта

Тестирование рекламных материалов



Креативные проекты

Создание концепции бренда

Нейминг

Разработка фирменного стиля



Анализ экономического потенциала объекта

Анализ района расположения объекта: численность населения, инфраструктура, планы по застройке района

Анализ расположения участка (видимость, дороги) с учетом сложившейся ситуации

Исследование окружения объекта с учетом существующей жилой, торговой, развлекательной недвижимости: типы и характер застроек, функциональное значение

Анализ транспортной доступности объекта для потенциальных посетителей

Анализ привлекательности объекта с учетом присутствия в нем конкретного функционального назначения (например, многозального кинотеатра, продуктового гипермаркета, боулинга, т.д.)

Определение социально-демографического портрета и покупательской способности населения в месте расположения объекта, включая пограничные районы

Определение социально-демографического портрета и покупательской способности потенциальных посетителей объекта (ТРК).





Медиапланирование
бизнеспланирование
Информационное сопровождение рекламных кампаний

Разработка концепции рекламной кампании в печатных и электронных СМИ на основе потребительского поведения

Тестирование рекламных материалов среди представителей целевой группы

Оценка эффективности рекламной кампании



СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование стиля жизни населения

Изучение материального положения и уровня дохода семей

Оценка структуры потребления товаров и услугв





Основные этапы проведения исследований:

Постановка проблемы

Определение цели и задач исследования

Разработка методологии исследования

Подготовка исследовательского инструментария

Адаптация исследовательского инструментария

Организация полевых работ: рекрутинг, тренинг

Многоступенчатый контроль за качеством сбора данных

Обработка полученных данных

Подготовка аналитического отчета

Презентация результатов исследования заказчику



Подготовка инструментария исследования и обработка полученных данных включает:

расчет и формирование выборки исследования: Фонд «ИЭСИ» обладает статистическими данными о социально-демографическом составе населения регионов, входящих в географию исследований Фонда «ИЭСИ»;

адаптация гайдов и опросников;

разработка макетов и программ ввода, блокирующих ошибочное введение данных;

тиражирование инструментария сбора данных; при необходимости аренда помещений, оборудования;

организация полевых работ: рекрутинг, тренинг, контроль работы интервьюеров;

контроль прохождения полевого этапа, проверка схем маршрутов и выполнения квотных заданий;

15% адресный контроль работы интервьюеров на соблюдение методики сбора данных;

100% визуальный контроль опросных документов на полноту и логику заполнения;

кодировка и ввод данных в электронную базу, конвертируемую в форматы Excel, SPSS и др.;

техническая проверка массива, взвешивание данных;

подготовка стенограмм аудио-, видеозаписей;

выполнение расчетов линейных и двумерных распределений ответов респондентов (по количественным исследованиям);

подготовка аналитического отчета;

презентация общих результатов исследования в Power Point.





МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Кабинетные исследования
Качественные исследования:

Групповая дискуссия (фокус-группа) проводится среди специально отобранных представителей целевой группы (потребителей того или иного вида товаров и услуг, представителей различных электоральных групп, др.). Дискуссия записывается на аудио и видеопленку. В ходе исследования проводится несколько фокус-групп с различным составом участников.
Экспертное интервью – индивидуальное интервьюирование профессионала (топ-менеджера конкурирующей компании) определенной отрасли рынка. Эксперты обладают максимально достоверной информацией, основанной на использовании объективных источников, а также на собственном опыте профессиональной деятельности. 
Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы, а не заполнение формальной анкеты. При этом особое внимание уделяется изучению мотивов, обусловивших ответ респондента. Глубинные интервью проводятся профессиональными интервьюерами при личной встрече в специальном помещении в отсутствии посторонних лиц, либо по телефону, если это допускается характером исследования.
Количественные исследования:
Личное интервью заключается в опросе респондентов интервьюером на основе заранее разработанного опросного листа (анкеты опроса). Опрос потребителей может проводиться в форме квартирных интервью, интервью в местах продажи и на улице, почтовых опросов, телефонных интервью.
Мониторинг розничных торговых точек (retail audit, store-checking) осуществляется методом регистрации в паспортах торговых точек ассортимента, цен, типа упаковки и марки, названия производителя. Перечень точек составляется с использованием квотирования по районам (в целях равномерного охвата всей территории города) и типам торговых точек, что позволяет объективно оценить ситуацию на рынке товара в целом по городу.
MIX-Методики:
Холл-тест представляет собой опрос потребителей в специально оборудованном помещении вблизи мест большого скопления людей. В основе холл-теста - тестирование материалов или апробация продукции участниками исследования, с последующим фиксированием их реакции, впечатлений. Объектом исследования могут выступать отдельные характеристики услуги или товара (вкус, цена, дизайн), упаковка, торговая марка (название и логотип), реклама и др.
Mystery shopping (Мистери Шоппинг) – это маркетинговое исследование, задачей которого ставится субъективная и объективная оценка деятельности служб продаж и сервиса с помощью специалистов, выступающих в роли покупателя товара или услуги. Оценка производится на основании предварительно разработанных критериев посредством приобретения продукта или услуги.
Фонд «ИЭСИ»
Фонд «Институт экономических и социальных исследований»
master-decision@mail.ru
Маркетинговые исследования в Волгограде.