Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью провела Круглый стол «Эффективные коммуникации в момент кризиса»

2 Июня 2009
В рамках XIII Фестиваля «Дни PR в Москве 2009» Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела круглый стол «Эффективные коммуникации в момент кризиса». В ходе мероприятия были представлены конкретные примеры эффективных коммуникационных инструментов и моделей, наиболее востребованных корпорациями в нынешней экономико-политической ситуации в стране. Спикерами Круглого стола стали ведущие эксперты рынка связей с общественностью России и СНГ, представители агентств и руководители отделов по связям с общественностью крупных корпораций. Участники сошлись во мнении, что в нынешней ситуации все компании испытывают повышенное давление со стороны рынка, отметили рост конкуренции и нарастающий ценовой прессинг. По мнению специалистов, сегодня рынок PR переживает переходный период, во время которого PR-специалистам необходимо продолжать развитие в области качества предоставляемых услуг и предлагать рынку новые коммуникационные инструменты.
«Для того, чтобы индустрия PR в России получила больший рост и инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями всегда были актуальными, крайне важно иметь возможность обменяться опытом и рассказать о новых ресурсах, - отмечает Кира Кирюхина, Директор по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом». - В этом году мы увидели много изменений в нашей сфере, что связано как с экономической ситуацией, так и с естественным развитием рынка. Эти изменения были обсуждены в рамках круглого стола и теперь выработать новый подход к коммуникациям будет намного проще всем его участникам. Я надеюсь, что в будущем году у нас будет так же много новой информации для обсуждения, и я буду очень рада принять участие в этой встрече в следующем году».
Тему внутрикорпоративных коммуникации в кризисные моменты раскрыла Анна Дианова, директор по персоналу компании «Кэдбери Россия и СНГ». В своей презентации она представила проект «Own business – own money» (Мой бизнес – мои деньги), направленный на то, чтобы сотрудники разумно расходовали средства компании в условиях кризиса и постоянно искали возможности для экономии. «Кэдбери традиционно уделяет особое внимание работе с персоналом и корпоративным коммуникациям, - подчеркнула Анна Дианова. - Мы стремимся внедрять новые коммуникативные технологии, позволяющие повысить эффективность бизнеса, обеспечить доверие сотрудников и сохранить стабильность в период кризиса».
Ольга Зубрицкая, национальный менеджер по активации торговых марок SABMiller.RUS, представила свое видение актуальных тенденций в сфере бренд-коммуникаций. «В период экономического спада потребители вынуждены пересматривать свои покупательские предпочтения, лояльность к брендам становится слабее. Это является источником как возможностей, так и угроз, - отметила г-жа Зубрицкая. – Простое сокращение рекламных бюджетов с целью улучшения краткосрочных показателей может привести к уменьшению рыночной доли. Компании пересматривают свои коммуникационные стратегии в поиске низкозатратных, но эффективных маркетинговых инструментов. В таких условиях будет расти интерес к нестандартным кампаниям и решениям. Все это приведет к изменениям стандартного инструментария PR, но в тоже время и откроет новые возможности в сфере бренд-коммуникаций».
Владимир Виноградов, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications выступил с докладом, посвященным кризисным трансформациям PR. «Сокращение затрат на маркетинговые коммуникации – реальность сегодняшнего дня. Эта ситуация бросает вызов PR-службам, - отметил Владимир Виноградов. - Опыт ведущих брендов показывает, что именно PR-специалистам предстоит предложить и реализовать стратегии, которые позволят компаниям сохранить и упрочить свои позиции в информационном пространстве с наименьшими затратами. Следует быть готовым к необходимости скорректировать цели и ключевые сообщения, пересмотреть набор инструментов и каналы коммуникации. И забудьте о долгосрочном планировании. Сегодня многое зависит от скорости реакции: любое изменение ситуации – это новая возможность увеличить PR-вес компании».
Примеры высокоэффективных антикризисных коммуникаций привела Ольга Дашевская, старший партнер, PR Inc./DDB. Ирина Алабина, вице-президент КРОС Emerging Communications рассказала об антикризисных программах государства. Свой взгляд на актуальные тенденции в сфере GR представил председатель совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов. С совместной презентацией «Кризис: изменение стратегии, оптимизация тактики» выступили Анастасия Новосельцева, директор по маркетинговым коммуникациям Exigen Services и Ольга Чернышова, Управляющий партнер BC Communications.В ходе мероприятия выступили также Ольга Безгодова, заместитель генерального директора по проектной деятельности ЦКТ «PRопаганда», Филипп Гуров, управляющий партнер «Гуров и партнеры», Лариса Рудакова, генеральный директор ИД «Медиалайн» и Светлана Крутских, управляющий партнер Агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс».
«Круглый стол, который АКОС традиционно проводит в рамках «Дней PR в Москве», в этом году привлек внимание широкой аудитории – его посетило более 150 PR-специалистов и студентов, специализирующихся на связях с общественностью, - говорит Елена Фадеева, председатель АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard. – Мы планируем продолжить активное сотрудничество с Фестивалем и проводить подобные мероприятия и в будущем».
Наталия Беляева
АКОС