Журнальный рынок Челябинска в I квартале 2009г. обвалился до уровня 2004 года. В ближайшие месяцы падение продолжится.

26 Мая 2009
По данным тотального мониторинга журнального рынка Челябинска, проводимого ИГ Paramon уже на протяжении 9 лет, в I квартале 2009г. рекламные сборы его игроков обрушились на 50%, примерно до 30 млн. руб. с 61 млн.руб. годом ранее. Таким образом, с учетом инфляции, местный журнальный рынок откатился к уровню 2004г.
При этом в марте падение к аналогичному периоду прошлого года углубилось до 61%, а март к февралю просел на 30%, чего не наблюдалось за всю историю измерений - рекламные сборы марта традиционно были выше февральских примерно на 10%.
В указанный период в свет вышло 32 журнала против почти 50 годом ранее; 14 журналов, выходивших в IV квартале 2008г. в январе-марте не выпустили ни одного номера, при этом официально подтвердили свое закрытие 10 проектов. Новых запусков на рынке в этот период не было.
Из всех челябинских журналов в I квартале рост в абсолютных величинах продемонстрировал только ежемесячный деловой журнал «Курс дела» (ИГ Paramon). А из 10 системообразующих журналов, на долю которых приходится порядка 75% рынка в денежном выражении, увеличили долю рынка, причем весьма существенно, лишь «Выбирай» и «Интерьер без границ» (оба - продукты ИГ Paramon). Остальные игроки упали глубже, чем весь рынок в целом.
Несмотря на некоторую стабилизацию, наблюдаемую в апреле и мае, падение журнального рынка во II и III кварталах к аналогичным периодам прошлого года обещает быть глубже, чем в январе-марте. Это будет связано с продолжением процесса закрытия журнальных проектов, снижением периодичности выхода и массовым уходом журналов на «летние каникулы», вернуться с которых получится не у всех.
pr
Издательская группа Paramon
(351)2471111,
paramon@paramon.ru