Спорный "Синдикат "Федерация"

3 Марта 2009
Одному из СМИ главный редактор газеты «Метро» Борис Коношенко сообщил о том, что газета «Метро» развивает услугу по размещению пакетной рекламы в региональных бесплатных информационных изданиях «Синдикат «Федерация». Таким образом получается, что этот проект сегодня есть в двух ИД: собственно в «Метро», где он начинался и в ИД ИД MediaInfoGroup, который вырос из экс-команды газеты «Метро», которая некогда и начинала этот проект.
Позицию MediaInfoGroup относительно этого факта разъяснила исполнительный директор ИД «MIG» Ирина Сибирко.
«Действительно, инновационный пакет услуг»Синдикат «Федерация» был разработан умами людей, работающих на тот момент в газете «Метро», — рассказала она. — Перед нами стояла задача увеличения доходной части издательского дома, а на печатной версии газеты на тот момент мы сделали уже прирост более 50%, намного опережая динамику рынка. Понимая, что еще год и темпы прироста доходов от рекламы в газете будут снижаться, мы стали искать новые пути расширения бизнеса. Таким образом, родилась совершенно новая структура коммерческой службы, подразделения которой занимались отдельным бизнесом: издание корпоративных газет и журналов, проведение BTL акций для клиентов, распространение печатной продукции, пакетное размещение рекламы в пуле бесплатных информационных газет на территории России. Все технологии были разработаны и реализованы командой людей, покинувших в конце года газету «Метро».
По словам Ирины Сибирко, все реализованные технологии и разработанные на тот момент новые идеи по всем направлениям деятельности в течение полугода передавались непосредственно Борису Коношенко, большинство идей, реализуемых сейчас ИД «Метро», в частности при проведении ребрендинговой кампании, были разработаны еще экс-командой "Метро". «Мы оставили «Метро» не только технологии, но и всех контактных лиц клиентов по всем бизнесам с полной историей взаимоотношений, — говорит она. — То есть при наличии желания и должного уровня профессионализма, «Метро» может реализовывать и дальше внедренные нами направления деятельности, включая пакетное размещение рекламы, подобное «Синдикату «Федерация».
С декабря 2008 года услуга под названием «Синдикат «Федерация» реализуется на базе газеты «МоскваInfo» Издательского дома «MediaInfoGroup», куда перешла вся команда его создателей. Команда MIG предложила всем партнерам, входящим на тот момент в пул изданий «Синдиката», продолжать реализовывать проект. «К нашей профессиональной гордости все наши коллеги выявили желание продолжить работу именно с нашей командой, о чем свидетельствуют новые договора о сотрудничестве, заключенные с ИД «MIG», — заметила г-жа Сибирко.
Кроме того, она отметила, что ОАО «Газета Метро» действительно имела отношение к «Синдикату «Федерация», когда входила в этот рекламный пакет, получая доходы от этого проекта, а теперь вместо газеты «Метро» туда входит газета «МоскваInfo». Некоторые участники пула бесплатных региональных изданий, вошедших в «Синдикат «Федерация», до сих пор продолжают контактировать с газетой «Метро». Но делают это, по словам Сибирко, с той лишь целью, чтобы вернуть задолженность за размещенную в прошлом году рекламу.
При наличии двух компаний, заинтересованных в одном и том же проекте, встает вопрос о правах собственности, на что Ирина Сибирко заметила, что схема предложения по пакетному размещению рекламы и его название никогда не являлась чьей-то собственностью до ухода экс-команды из «Метро». Собственностью являлись только доходы, которые остались в газете. «Любое рекламное агентство или издательство, у которого есть понимание технологии данного предложения, так называемой технической платформы, может самостоятельно развить проект, подобный нашему «Синдикату», — говорит исполнительный директор MIG. — Но хочу обратить особое внимание на тот факт, что теперь второе название «Синдикат «Федерация» не имеет юридического права на существование. Дело в том, что в конце прошлого года ИД «MIG» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Синдикат «Федерация», «Синдикат «Две столицы», «Синдикат «Подмосковье». По завершению установленного срока регистрации любой, кто будет незаконно использовать эти названия, будет нарушать законодательство РФ с вытекающими из этого последствиями».
Напомним, что на сегодняшний день проект «Синдикат «Федерация» предлагает клиентам пакеты «Города-милионники» и «Две столицы». Полный пакет «Синдикат «Федерация» содержит в своем пуле порядка тридцати бесплатных региональных изданий из двадцати пяти российских городов.
В конце 2008 года в рамках программы расширения сети «Синдиката» рынку был предложен новый пакет услуг «Синдикат «Подмосковье». Его суть заключается в консолидации бесплатных информационных газет городов Подмосковья в единый пакет. По данным на февраль 2009 года суммарный тираж изданий проекта составил 569 500 тысяч экземпляров. На данный момент»Синдикат «Подмосковье» включает в себя десять локальных информационных бесплатных изданий.
Кроме того, MIG готовит новую услугу по пакетному размещению рекламы в платных газетах, которую выведет на рынок с марта 2009 года. Также региональные партнеры могут воспользоваться совместной программой реализации проекта «ФедерацияInfo», первым этапом которой стал запуск газеты «МоскваInfo».
По материалам МедиаАтлас.ру
Алена Ставцева
ИД "MediaInfoGroup"
(495) 783-74-59,
as@mediainfogroup.ru
http://moscow-info.org/