Копирайтеры-фрилансеры стали дороже компаний

15 Января 2009
За четыре месяца с момента предыдущего исследования в сентябре 2008 года сразу на 22,7% выросла средняя стоимость услуг копирайтинга в Рунете. В итоге она достигла отметки 692 рубля за страницу текста (1800 знаков с пробелами). При этом компании оказались скромнее и подняли стоимость услуг копирайтинга всего на 3,1% до 658 рублей за страницу текста. Львиную долю «инфляции» обеспечили копирайтеры-фрилансеры – стоимость их работы подорожала на целых 44,1% и составила 712 рублей за страницу текста.

На этом фоне рекламные агентства выглядят так, словно их отделы продаж забыли про копирайтинг. Из 40 компаний, сайты которых были найдены в ТОП-100 выдачи по запросу «копирайтинг», только 13 открыто опубликовали цены. То есть всего 32,5% участников исследования, в то время как фрилансеры-копирайтеры сообщили стоимость своих услуг в 75,9% случаев. Цены на копирайтинг в компаниях выросли до 658 рублей за страницу текста, однако в итоге остались ниже, чем на начало 2008 года. Напомним, год назад компании просили 707 рублей за страницу рекламного текста. А копирайтеры-фрилансеры – всего 425 рублей.

Значительное повышение цен на копирайтинг у фрилансеров объясняется еще и тем, что частные специалисты предпочитают указывать цены в долларах – так поступают 54,5% фрилансеров. Учитывая значительный рост курса доллара за минувший квартал, услуги фрилансеров подорожали во многом за счет удорожания американской валюты. Однако ряд фрилансеров подняли цены в рублях.

Как проводилось исследование?

Методика проведения осталась прежней: из ТОП-100 результатов поиска в Яндексе по запросу «копирайтинг» были выбраны сайты, которые анонсируют услуги копирайтеров. Каждый сайт по возможности квалифицировался как сайт компании или частного специалиста. Далее из полученной базы выделялись сайты, на которых были опубликованы цены на услуги копирайтинга и проводился расчет средних цен в январе 2009 года.

Данные исследования в таблицах: http://webkontent.ru/index/blog/page129/