Unikcom и Nestle подарили пользователям Рунета новогоднюю эмоцию

30 Декабря 2008
В рамках сотрудничества с компанией Nestle, агентство уникальных коммуникаций Unikcom разработало и открыло в сети многоцелевой новогодний сайт.

Ресурс www.tendernes.ru позволяет принять участие в новогоднем опросе, самостоятельно сконструировать поздравительную открытку и заказать в интернет-магазине подарок – коробку конфет «Нежность».

- Этот сайт, - говорит директор по новому бизнесу агентства Unikcom Олег Назаров-Бруни, - создан в рамках общей сетевой интернет - активности компании Nestle. Предложенная нами стратегия продвижения подразумевает создание устойчивой ассоциативной связи и у пользователей Рунета компании Nestle с главными российскими праздниками: 8-м марта, 1-м сентября, Новым годом… А наша тактическая задача – ознакомление пользователей с новым продуктом в линейке шоколадных конфет. Каждый раз мы стараемся не просто удивить потребителей, но и внести уникальные коммуникационные и технические детали.

В прошлом году агентство Unikcom уже реализовало аналогичный проект. Однако сайт «версии 2007» отличался и визуально (тогда на главной странице был зимний город, теперь– Университет), и по внутреннему наполнению. В этом году найденные решения были существенно доработаны. Например, хорошо зарекомендовавшая себя механика фото-конструктора была дополнена набором функций, что превратило его в аналог графического редактора.

Интернет-магазин также стал неотъемлемой частью ресурса. По статистике, каждый третий посетитель сайта переходит со страницы «Угощение» на сайт магазина «Утконос» и оформляет заказ на доставку конфет.

Однако ядро сайта – интерактивный опрос на тему «Где вы проведете Новый год?». Ответив на этот вопрос, пользователь сразу может увидеть, сколько еще человек ответило точно также. Результаты опроса выводятся в виде облака тэгов. Размер шрифта, которым указано название места, зависит от популярности того или иного ответа.

По словам технических разработчиков сайта, реализация этой идеи потребовала быстрых решений и «горячей» коррекции проекта в первые дни.

- В первом варианте сайта облако тэгов было подвижным, - говорит генеральный директор студии Adwizard Дмитрий Юнкин, - на экран выплывали все ответы участников опроса. И здесь мы столкнулись с большим количеством ненормативной лексики. Только за первые 3 дня у нас было 35 тысяч посетителей. Представьте, какой поток неадекватных и в тоже время оригинальных высказываний способно придумать такое количество людей! Тогда мы решили выводить на экран 20 самых популярных ответов, и грубость исчезла сама собой.
Правда, и теперь можно встретить смешные ответы, например, «я буду встречать Новый Год… в стиральной машинке». Это происходит благодаря флешмобам. Участники больших сетевых сообществ договариваются между собой и отвечают одинаково. Но, по-моему, это только добавляет веселья.

Страница с опросом также выполняет функцию интернет-вируса. Пользователи пересылают её друг другу самостоятельно, кроме этого агентство Unikcom продвигает эту страницу в блогах и сетевых сообществах через агентов влияния.

- Создание специальных «праздничных» сайтов, - заявил специалист по потребительским акциям и прогрессивным СМИ компании Nestle Анатолий Медынский, – это хороший способ воспитания лояльности к бренду. Естественно, каждый такой сайт должен не только информировать клиента о новом продукте, но и воздействовать на эмоциональном уровне. Новый год – в первую очередь светлый семейный праздник. И в этот праздник каждый из нас старается сделать для родных что-то приятное: украшает дом, покупает подарки, готовит угощение. Поэтому ключевой посыл, которой мы закладывали в этот сайт, когда разрабатывали его, созвучен названию продвигаемого продукта – «Нежность».

Планируется, что сайт www.tendernes.ru будет работать до 13-января. Начальные планы по привлечению 100 000 оригинальных посетителей до наступления Нового года были перевыполнены за первую неделю работы ресурса.

PR-служба Market Group