Результаты встречи лидеров ведущих маркетинговых агентств

1 Декабря 2008
26 ноября лидеры большинства крупнейших агентств, работающих на рынке оказания маркетинговых услуг, собрались вместе и обсудили существующую ситуацию сегодняшнего дня и перспективы развития на 2009 год.
Было отмечено, что в условиях финансового и разворачивающегося системного кризиса в мире и в России на российском рынке маркетинговых услуг наблюдаются следующие тенденции:
минус - кризис, несомненно, затронет этот сегмент, как и все другие сегменты рекламного рынка;
плюс - есть много примеров перетекания УЖЕ сокращенных рекламных бюджетов заказчиков «под черту» - на рынок маркетинговых услуг.
Безусловно, это связано с тем, что маркетинговые услуги напрямую связаны с продажами и помогают поднять их уровень оперативно и эффективно. Большинство экспертов сошлись во мнении, что рынок маркетинговых услуг на фоне всех сегментов рекламного рынка только выиграет от перераспределения рекламных бюджетов. Аналогичный прогноз касается рынка Интернет - рекламы, который будет расти даже более высокими темпами, чем в предыдущий период.
Третья тенденция, которую отметили собравшиеся - наступление новой эры в управлении агентствами - эры борьбы за эффективность. Если раньше владельцы бизнеса ставили во главу угла рост и развитие агентств, то теперь главное – повышение доходности в расчете на каждого сотрудника агентства.
По мнению Сергея Моисеева, Президента ГК Market Group:
«Если раньше главным было повышение доходов, то теперь мы должны внимательно смотреть и работать с двумя показателями, влияющими на прибыль, - ростом доходов и сокращением расходов».
«Несомненно, началась эпоха высокоэффективных и профессиональных менеджеров», - сказал Вадим Куликов, Генеральный директор РГ «Витрина А».
Собравшиеся единодушно высказывались о перспективах предстоящей консолидации рынка, выпадении агентств «одного человека» или «одного клиента», а также других форм, существующих на рынке на нерыночных условиях. Вполне возможно объединение нескольких агентств с целью создания более крупных игроков и более устойчивых структур на рынке.
В целях сокращения клиентских расходов при проведении промоакций в рознице, предложено выступить с инициативой о прекращении практики оплаты розничным операторам за право проведения акций, направленных на рост продаж. Это помогло бы сократить расходы производителей FMCG при проведении подобных акций на 25-30%.
Под заявлением подписались компании:
AVENUE-Promotion
BeeTL
BNT Alliance
Coral Promotion
Intelligence
Market Group
MindShare
Point Passat
PRимер
Progression
RAPP MOSCOW
Russia Direct
UNIONLINX Group
БРЭНД
Витрина А
Генезис Групп
ИМПАКТО
Оникс
Феррата
Биндорева Ольга
Point Passat
o.bindoreva@pointpassat.ru