Креативный завтрак с Полом Фостером

24 Ноября 2008
Москва, 13 ноября 2008г. Пол Фостер (Paul Foster) , арт-директор Getty Images, посетил Москву и принял участие в Креативном завтраке, организованном компанией FOTOBANK совместно с Клубом Арт-директоров ADCR. На Креативном завтраке, прошедшем 11 ноября в клубе «Высоцкий», Пол Фостер рассказал собравшимся о последних тенденциях в коммерческой фотографии, выявленных в ходе исследования Aspirational Environmentalism. Тема презентации Пола Фостера - «Современные тенденции в визуальных коммуникациях: экологическое мышление, реалистичность и подлинность».

Визуальный язык рекламы постоянно изменяется, отражая актуальные ценности общества: сегодня индустрией правят «зеленые» убеждения и реалистичность визуального языка. По словам спикера, интерес к экологии в рекламе появился еще во время первой мировой войны, когда компании призывали оберегать природные ресурсы, чтобы пережить трудные годы. Сейчас же, когда над миром нависла новая беда - глобальное потепление, о которой пишут даже спортивные журналы, внимание бизнеса к окружающей среде стало всеобъемлющим трендом. Бренды массированно продвигают экологические ценности, избавляя потребителей от чувства вины за агрессивное воздействие цивилизации на природу. Экология стала маркетинговым инструментом, который реально помогает в продвижении марок.

Между тем, в рекламе коммерческие компании используют тот же визуальный язык, что и «зеленые» организации, запутывая потребителя. Как результат, аудитория неоднозначно воспринимает экологические символы. То есть, коммерческая реклама сегодня активно использует язык социальной рекламы, строя образы на обилии зеленого цвета, изображая деревья, реки и водопады. Но эти символы уже не воспринимаются аудиторией в правильном контексте и становятся фоном из-за частого использования. Социальной рекламе не остается ничего другого, как искать новый визуальный формат, чтобы выделиться.

Вторая тенденция рекламной фотографии - это реализм или аутентичность, другими словами, чем больше в рекламе «эмоциональной правды», тем больше доверия вызывает рекламное послание бренда. Профессионально выполненная фотография больше не дает ощущения настоящего. Это подтверждается и массовым увлечением Youtube, и появлением вирусного маркетинга, построенном на идее документальности.

Исследование, позволившее придти к таким выводам, было проведено командой Getty Images Creative Research Team. Авторы исследования проанализировали более 2,5 тысяч рекламных макетов, опросили около 500 профессионалов в области рекламы, дизайна, маркетинга, в т.ч. таких экспертов в области трендов как Marian Salzman и Simran Sethi, оценили более 1,4 миллиона поисковых запросов на сайте http://gettyimages.com . и исследовали около 120 примеров ре-брендинга последних лет. Партнером этого масштабного исследования выступила известная компания Yankelovich Research.

В качестве примеров были рассмотрены наиболее интересные и свежие рекламные кампании, которые послужили водоразделом к «новой эстетике» реалистичности в изображениях, а также блестящая коллекция рекламных макетов на “зеленую” тему, реально работающих на самых разных рынках и в самых разных странах мира.

***
Компания FOTOBANK ( http://fotobank.ru) – крупнейшее на территории России и стран СНГ России фотоагентство, предоставляющее средствам массовой информации, рекламным агентствам и широкому кругу профессионалов, работающих с визуальным контентом, фото- и видеоматериалы, а также права на их использование. Созданная в 1995 году, компания FOTOBANK стала одной из первых компаний такого профиля в странах бывшего СССР. FOTOBANK представляет, в т.ч. на эксклюзивной основе, более 30 зарубежных фотоагентств, коллекций и архивов, является эксклюзивным представителем Getty Images на территориях России, Украины, Белоруссии, Грузии, республики Молдовы, Казахстана и Армении.

Getty Images ( http://GettyImages.com) – признанный мировой лидер на рынке высокохудожественной креативной и репортажной фотографии, видеофрагментов и мультимедийных продуктов, а также других форм качественного цифрового контента, включая музыку. Работы профессионалов мирового уровня, победителей международных конкурсов, помогают клиентам в более, чем 100 странах мира, создавать репортажи для самых влиятельных и популярных СМИ, разрабатывать и реализовывать рекламные кампании, снимать фильмы и телевизионные программы, иллюстрировать книги и страницы интернета.
Швалева Наталья
Fotobank
www.fotobank.ru