Газета Metro - единственная из лидеров рекламного рынка Петербурга смогла увеличить читательскую аудиторию.

21 Ноября 2008
В топ-10 лидеров рынка по затратам рекламодателей по данным исследовательской фирмы «Гортис» в октябре 2008 года вошли следующие издания: Metro (доля рынка 14,38%), «Деловой Петербург» (10,72%), «Панорама ТВ» (9,87%), «СПБ. Собака.ru» (6,11%), «Телесемь» (5,58%), «Центр Plus» (4,73%), «Реклама-Шанс» (4,57%), «Из рук в руки» (4,39%), «Мой район» (4,13%), TimeOut Петербург (3,43%). Суммарно эта десятка собирает почти 68% всей рекламы в печатных СМИ Петербурга, в мониторинг объемов рекламы входят 42 издания.

Наибольшее падение аудитории в относительных показателях произошло в изданиях «СПб. Собака.ru» (падение на 23,2%), «Деловой Петербург» (на 19,8%), «Центр Plus» (на 16,7%).

Сравнение данных II и IV волн исследования NRS (декабрь 2007 – апрель 2008, май-октябрь 2008) наиболее полно характеризует состояние аудиторий, т.к. значения III волны (март-июль 2008), как правило, показывают сезонный спад. В этом году сезонное падение коснулось почти всех лидеров, за исключением Metro и «Рекламы Шанс», которые немного увеличили аудитории.

Обычно III волна регистрирует рост, в этом году этого не произошло, и многие лидеры продолжили падение. Рост показали только Metro и «Телесемь», при этом «Телесемь» так и не удалось достигнуть значения II волны. В результате единственным изданием, показавшим рост за полгода среди лидеров рынка, оказалась газета Metro, при этом рост показали также и другие проекты Metro – телегид MetroTV и журнал для женщин Metro Beauty.
Надежда Кудинова
газета Metro