Доходы по рекламе «АиФ» растут

28 Марта 2014
За период январь-февраль 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. ежедневные газеты показали небольшой прирост в 3%**. Еженедельные газеты и ежемесячные журналы собрали рекламных доходов на 3% меньше, чем за прошлый период. У еженедельных журналов сокращение рекламных бюджетов составило 12%. При этом рынок прессы в целом собрал на 6% меньше, чем в январе-феврале 2013 г. В основном на данный показатель повлияли рекламные издания, которые понесли значительные потери (-24%).

Динамика по типу изданий январь-февраль 2014/2013 г.
Типы изданий Динамика январь-февраль
2014/2013 г.
Газеты ежедневные 3%
Газеты еженедельные и более редкие -3%
Журналы ежемесячные -3%
Журналы еженедельные -12%
Рекламные издания -24%
Рынок прессы -6%

Еженедельник «Аргументы и факты» в феврале 2014 г. вновь стал лидером среди всех печатных СМИ по доходам от локальной и федеральной рекламы, а прирост по доходам в феврале 2014 г. по сравнению с февралем 2013 г. составил 14%, тогда как другие издания из ТОП-5 показали отрицательную динамику.

ТОП-5 изданий по рекламным доходам
Название издания Динамика
февраль 2014/2013
Аргументы и факты 14%
Комсомольская правда (w) -23%
Телепрограмма -7%
Антенна- ТелеСемь -22%
Коммерсантъ -5%
Вся пресса -2%

«АиФ» также лидирует по количеству рекламных полос формата А2 в феврале 2014 г. среди самых доходных еженедельных газет.

Количество рекламных полос у крупнейших еженедельных печатных СМИ
(по рекламным доходам)
Название издания Количество рекламных полос в феврале 2014
Аргументы и факты 37,8
Комсомольская правда (w) 33,02
Телепрограмма 16,67
Антенна- ТелеСемь 33,86
Вся пресса 4198,35

Изменения произошли в списке ТОП-100 крупнейших рекламодателей России категории GI. Количество рекламодателей из списка ТОП-100, разместившихся в «АиФ» в феврале 2014 г., выросло с 55 до 64; в «КП (w)» сократилось с 59 до 57; в «Антенне» с 30 до 20.
Доля «АиФ» в совокупном рекламном бюджете еженедельников GI выросла с 31 до 39%, доля «КП (w)» сократилась с 42 до 35%.

«Аргументы и факты» среди конкурентов:
 имеют самый большой AIR (более чем на 1,3 миллиона человек, опережает ближайшее издание);
 обладают в 1,5 раза большей полугодовой аудиторией, чем ближайший конкурент «КП (w)»;
 предлагают одну из самых низких CPT.


Рассмотрим две крупнейшие еженедельные газеты категории GI по аудитории – «АиФ» и «КП (w)». Для того чтобы «КП (w)» сравняться с «АиФ» по CPT, «КП (w)» необходимо предложить скидку при размещении рекламы в 25%.
Благодаря высоким аудиторным показателям и профессиональной команде «Аргументы и факты» показывают наилучший результат по доходам от рекламы среди всей печатной прессы и продолжают показывать положительную динамику, по праву являясь – Федеральным изданием ¹1.

Справка об Издательском доме «Аргументы и факты»:
ИД «Аргументы и факты» («АиФ») – издательский дом, выпускающий одноименный крупнейший и самый популярный еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения. Издается с января 1978 года.
Еженедельник «Аргументы и факты» – федеральное издание ¹ 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории*, продажам, федеральной подписке и качеству тиража (данные TNS Россия и Бюро тиражного аудита). Тираж составляет 2,2 млн экземпляров.
По данным TNS Россия, читательская аудитория одного номера «АиФ» – свыше 6,5 млн человек (каждый 9-й житель России старше 16 лет).
«Аргументы и факты» – одно из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 66 – в России (40 – предприятий партнеров, 26 – дочерних предприятий), 17 – за рубежом.
Сайт ИД «Аргументы и факты» AIF.ru входит в топ-10 российских СМИ, по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещают более 15 млн человек. В ноябре ИД «Аргументы и факты» запустил обновленную версию своего флагманского сайта AIF.ru и 36 региональных сателлитов. На этом этапе были полностью обновлены дизайн и техническое устройство проекта. В течение ближайших месяцев будет запущено еще несколько этапов обновления проекта.

Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Денис Воронков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков
*Использованы данные TNS Россия, проект NRS-Россия (сентябрь 2013 - февраль 2014 г.).
** Источник: АиФ на основании данных TNS Россия, Москва с учетом национального размещения, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
Отдел по связям с общественностью
Издательский дом "Аргументы и факты"