BATTLE: online vs offline-продвижения

22 Октября 2008
В отличие от предыдущих схваток, формат которых напоминал военные действия, на BTLxBATTLEхV состоялось заседание генералов маркетинговых стратегий, получающих независимую экспертную оценку от фельдмаршалов маркетинговых боев на рынке В2В. Делегаты BTLxBATTLExV имели возможность вступить в армию того или иного полководца путем «голосования–обстрела» стороны, выдвинувшей менее сильный тактический ход в области завоевания рынка В2В.

В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:
• Продвижение с использованием on-line media: Миф или реальность? Использование интегрированных on-line – off-line каналов коммуникации на B2В рынках
• Контекстная реклама, как одна из самых эффективных рекламных технологий в Интернете. Место и роль в продвижении на В2В. Панацея или угроза?
• Вирусный маркетинг, WOM, провокационный маркетинг. За и против использования на В2В рынках.
• Новая эпоха в ДМ. От формирования БД к построению one to one коммуникаций. Нужны ли инновации в ДМ?

В специальную секцию была выделена тема нравственности в рекламе: «провокация или социальный маркетинг?»
Уже в самом начале схватки стало понятно, что дебаты будут жаркими, каждый из спикеров будет отстаивать свою позицию до конца. Первыми это подтвердили своими выступлениями Евгений Кадушин (партнер компании CURRENT Marketing Partners) и Дмитрий Главацкий (руководитель отдела по работе с ключевыми партнерами компании «Бегун»).

Рассматривая тему «Маркетинг по базам данных. Что эффективнее: ДМ, call-центры, сайты, рассылки или SMS решения? Что наиболее эффективно использовать на В2В рынке?» Станислав Тактаев (московский представитель SMS медиа, г. Санкт-Петербург) выступил с докладом "Экологичность электронных медиа или SMS спасает лес", в котором путем несложных расчетов было показано, что новые средства маркетинга - интернет и SMS рассылки - не только эффективны и доступны по цене, но и экологичны, поскольку элементарным образом позволяют обходиться без бумаги, а значит реализуют главную цель - доставку рекламного сообщения более эффективным и экологичным способом, без вырубки деревьев.

Данное высказывание вызвало бурную дискуссию, как среди участников BTLxBATTLExV, так и среди спикеров. Оппонентом Станислава выступил Александр Гайкалов (соучредитель агентства Connexions). По следующей теме - «Формирование лояльности. Методы построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами. Маркетинг соучастия или социальные деловые сети» - свое мнение высказали Александр Базанов (главный редактор журнала «Маркетинг PRO») и Антон Попов (автор книг «Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй» и «Блоги. Новая сфера влияния»). Александр раскрыл все мифы об интернете, Антон, в ответ, подробно рассказал про деловые сети и их неоценимую пользу как в современном мире в целом, так и в развитии маркетинга в частности. Оба генералы набрали в свои армии приблизительно одинаковое количество сторонников.

Продолжила и углубила тему вовлечения и взаимодействия в интернете Елена Кузакова (директор по развитию, Webbika). Кто утверждал, что война мужское дело? Елена не только отстояла свою позицию, но и сумела привлечь на свою сторону добрую часть делегатов.

И наконец, в финале обсуждения была затронута специальная тема: «Нравственность в рекламе. Провокация vs Социальный маркетинг». Юний Давыдов (Генеральный директор компании R&I Group) в очередной раз показал себя прародителем провокационного маркетинга в России не только своим докладом, но и его визуальным исполнением. Участники BTLxBATTLExV стали очевидцами диалога Юния «с экрана» и Юния «в зале». Но, не смотря на столь сильный ход, достойный ответ от Владимира Вайнера (представитель Clio Awards в России, президент EnterMedia. In-game advertising, эксперт Центра рекламных исследований Grand Prix.) не заставил себя долго ждать. Итак, можно резюмировать, что, не смотря на достаточно уверенное проникновение интернета практически во все сферы жизни и бизнеса, далеко не все специалисты в достаточной мере оценивают его эффективность в качестве маркетингового инструмента продвижения. Однако, можно с уверенностью сказать, что только грамотное совмещение on-line и off-line дает возможность охвата максимально широкого круга потребителей.
Мила Сазонова
Академия BTL`STUDY
btl@btlregion.ru
Портал BTLSOSTAV