Как «набрать очки» в рекламе благодаря возможности дневного планирования в indoor?

8 Апреля 2013
Как научиться грамотно использовать преимущества, которые предоставляет indoor-реклама в различное время дня?
Дневное планирование – не новое слово в маркетинге. Например, ТВ уже давно виртуозно гипнотизирует детей йогуртами по утрам, домохозяек – жёлтыми сплетнями днем в будни и холодным пивом – мужчин среднего возраста знойными летними вечерами. Радио же старается успеть подать как можно большее количество сообщений в утреннее и вечернее время тянучек на дорогах. А вот такие медиа, как, например, журналы подобной привилегии не имеют – печатные издания слабо поддаются даже региональному делению.

Дневное планирование в digital – универсальный ключ к повышению показателя ROI (return on investment, отдача от капиталовложений, окупаемость). Эффект от подобного планирования особенно нагляден для таких сфер бизнеса как ресторанный, гостиничный бизнес, ритейл, сфера развлечений, финансовые услуги и аптечное дело. Благодаря грамотной подаче материала в правильное время суток отдача от рекламных кампаний в digital может возрасти экспоненциально. Солидный indoor-оператор всегда порекомендует своим клиентам оптимальное время размещения, ведь цифровые медиа позволяют планировать кампанию вплоть до минут и транслировать сообщения тогда и только тогда, когда это наиболее эффективно для клиентов.

Как грамотно спланировать выходы в indoor-видео?
Следует учитывать, что интересы аудитории изменяются как в течение дня, так и в течение недели. Как научиться подавать нужные сообщения выбранным целевым группам вовремя?
Комментирует Ольга Папоян, Исполнительный директор оператора indoor-рекламы RESTindoor: “Внутренняя реклама – один из наиболее эффективных с точки зрения затрат видов рекламы. И это закономерно, ведь этот инструмент даёт расширенные возможности по сравнению с другими носителями. И в первую очередь преимущества indoor-видео направлены на комфорт восприятия сообщений самой аудиторией. Постоянно атакуемый всевозможными рекламными сообщениями потенциальный клиент требует деликатного подхода: он согласен видеть рекламу, но только в то время и в тех местах, которые способствуют её естественному восприятию.
Практика специалистов RESTindoor показала: дневное планирование – это не просто возможная опция, а мощный инструмент, выгодно отличающий внутреннюю рекламу от других носителей. Как всегда в планировании, мощными ориентирами в indoor являются статистика и логика. Например, что касается рекламы в кафе и ресторанах, на основании опыта специалистов по digital signage и представителей самих брендов, можно смело сделать определённые выводы о поведении клиентов и подходе к ним.
Молодёжная аудитория в заведениях проводит досуг в основном по утрам, дожидаясь занятий (или прогуливая их), или же после них. Семейные пары и семьи c детьми выбираются для неспешной трапезы скорее на выходных, по утрам или же в обед. Такая желанная для множества брендов аудитория как мужчины и женщины в районе 35-ти лет достатка среднего и выше скорее всего посетят заведение будние дни в часы бизнес-ланча или в вечернем промежутке 18.00 – 20.00.
Также по всему миру доказана эффективность партнёрских программ: например, в кондитерской в определённые часы рекламируется акция соседнего магазина. В магазине же акция проходит только в те часы, когда она рекламируется в кондитерской. Угадайте, куда направятся самые активные модницы после поедания пирожных!
Возможности передовых операторов indoor-рекламы позволяют изменять сетку и даже заменять ролики молниеносно. Например, RESTindoor производит размещение роликов, рассчитанное вплоть до секунд, в течение не более часа! И это дает рекламодателям невероятную гибкость в маневрах в рекламной тактике”.
Также не лишним будет отметить, что некоторые сферы бизнеса уже не могут пользоваться старыми каналами коммуникации с былым успехом. Например, в связи со снижением уровня финансовой активности в стране количество посетителей отделений банков уменьшилось. Потому собственные плазменные панели банков уже не дают того количества контактов с целевой аудиторией, что прежде; к тому же люди, посещающие банки, уже и есть его клиентами. И вследствие этого банки часто включают в свой маркетинговый микс панели, например, в ресторанах.
Исследования зафиксировали рекордные показатели: цифровые панели приковывают внимание аудитории в десять раз сильнее традиционных статических носителей. Как следствие – аналитики предсказывают, что в 2013-м году digital панели окажут значительную пользу для малого и среднего бизнесов. Именно благодаря широким возможностям indoor-видео они смогут по-настоящему найти свою аудиторию там и тогда, когда это комфортно самой аудитории.

Три шага к созданию успешной dayplanning-стратегии:

Шаг 1:
Подумайте, кто является Вашей ЦА:
• Как меняется портрет клиента в течение дня?
• Кем является ЦА в конкретные дни и время?

Шаг 2:
• Решите, что Вы хотите сказать своим посетителям:
• Какие товары и услуги наиболее актуальны для конкретной группы в конкретное время дня?
• Какой тип поведения Вы хотите сформировать или закрепить у данной группы?

Шаг 3:
• Составьте первичный план размещения. Не бойтесь делать смелые предположения. При этом обязательно консультируйтесь со своим indoor-оператором!
• После прохождения показательного временного промежутка (например, недели) обязательно откорректируйте данные!

Помните! Даже небольшие изменения в дневном планировании могут существенно изменить результаты вашей деятельности.

Маруся Звездная, маркетолог компании «RESTindoor» (m.zviozdnaya@restindoor.com.ua / 098 8919596).
Компания RESTIndoor (ООО «Овертек») является частью международной группы компаний New Tech Investments (NTI). NTI – признанный поставщик услуг в сфере IT и телекоммуникаций в Украине. Поставщиком услуг интернета является участник международной группы компаний New Tech Investments (NTI) – компания Интернет Коммуникации, которая с 2004 года предоставляет полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам под торговой маркой «FASTY.NET». Детальнее: http://inetcom.com.ua, http://fasty.net.
Маруся Звездная
RESTindoor