Вышли новые социальные ролики по безопасности движения

4 Октября 2008
Ролики снимались в поддержку реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» при содействии Госавтоинспекции и финансировании Российского Союза Автостраховщиков.
Новые ролики станут составной частью уже третьей социальной кампании, созданной агентством «Естественно» по заказу Госавтоинспекции и РСА. Принято считать, что такая реклама направлена только на водителей, с этой установкой и связана большая часть дискуссий по поводу силы ее воздействия. Скепсис связан с тем, например, что изменить поведение человека, имеющего привычку садится пьяным за руль, невозможно. Новая кампания обращена, прежде всего, к близким, родственникам и друзьям, автомобилистов, которые могут повлиять на их поведение и предотвратить тем самым их гибель.
Выступив в предыдущей кампании новатором, агентство «Естественно» получило упреки в чрезмерной жесткости роликов «Пристегнитесь» и «Везучий».

Режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость в новых роликах не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата – снижения смертности в ДТП.

А Фредерик Бегбедер, который посмотрел ролик «Везучий» в рамках фестиваля ММФР Red Apple, сказал, что по сравнению с британскими роликами с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко.

В агентстве «Естественно» тщательно изучили западный опыт проведения подобных кампаний и пришли к выводу, что в Европе часто используются гораздо более «кровавые» ролики. http://ru.youtube.com/watch?v=zmJjQekIaAs&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=yorgQDrLhZg&feature=related

Успех таких кампаний подтверждается значительно более низким уровнем травматизма на дорогах, чем в России.
Некоторые из новых роликов агентства «Естественно» имеют более «жесткий» и более «мягкий» вариант сценария. Так как в Интернете получили распространение более жесткие варианты, становится очевидно, какой вариант признало «народное голосование».
Здесь агентство приводит ролики в том виде, в котором их увидят зрители кинотеатров и кабельного телевидения.
Fasten the belt! / Пристегни ремень!
«Наши исследования показали, что в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им «мешает», - рассказывает генеральный директор агентства Наталья Агре, - Получается, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь. В этом ролике мы даем простое и технологичное объяснение серьезности проблемы».

Watch out! / Будь человеком!
«Мы использовали классическую метафору, представляя на месте машин людей, - говорит креативный директор Максим Федоров, - Ударить женщину рукой, например, считается недопустимым, этот кадр самый дискутируемый. Но на дорогах ведь это заурядное явление, когда «подрезают» женщину, и аварии случаются, и травмы гораздо более серьезные, чем от удара рукой, посмотрите статистику ГАИ. Мы хотим, чтобы люди видели на дорогах, прежде всего, других людей, а не железные машины».
Эккаунт-директор Андрей Салов продолжает: «Я показывал эту работу многим своим знакомым. Ни у кого не возникает вопросов, о чем этот ролик. Никто не воспринимает его как призыв к насилию».
Директор по стратегическому планированию Алексей Попов считает, что этот ролик сложно сравнивать с западными аналогами, потому что культура поведения на дорогах это наша специфическая проблема.

Don't let drunk drive! / Останови пьяного!
«Согласно нашим опросам 25% респондентов допускают вождение автомобиля в нетрезвом виде, - рассуждает Алексей Попов, - В нашем ролике мы пытаемся воздействовать не только на тех, кто сам употребляет алкоголь перед тем, как сесть за руль, но и на свидетелей этого, на тех, кто может предотвратить гибель близкого человека, вовремя остановив его».

Slow down! / Сбавь скорость!
Эккаунт-директор Андрей Салов вспоминает, что на съемках аварии замерз и чуть было не уснул, так как крэш планировался еще до полуночи, а фактически произошел уже в шестом часу утра. «Впечатлила авария, картина зависшей в воздухе машины до сих пор стоит перед глазами, - говорит Андрей Салов, - Снимать нужно было с одного дубля, волновались, но, когда мы увидели на мониторах материал, сразу сложилось впечатление, что это нечто грандиозное».
«Мы с самого начала отдавали себе отчет в том, что цена успеха данной рекламной кампании – это сохраненные человеческие жизни. Самый наш строгий судья это данные статистики ГАИ. В 2008 году показатель смертности на дорогах России впервые за последние 15 лет стал снижаться, и эта тенденция должна быть продолжена», - заключает Наталья Агре, генеральный директор агентства «Естественно».
Agency: Естественно
Strategy Director: Алексей Попов
Creative Director: Максим Федоров
Art Director: Александр Баженов
Copywriter: Дмитрий Ломакин
Copywriter: Роман Крылов
Designer: Михаил Пономарев
Account Director: Андрей Салов
Account Manager: Филипп Захаров

Director: Эрик Иферган
Producer: Бланш Нойман; Татьяна Алдын-Херель, Артемио Бенки
DOP: Михаил Кричман
Production Company: Fetish Film
Production designer: Ян Холевиг / Денис Лищенко
1st AD: Юлия Жердина / Франсуа Барж
Production manager: Ольга Янкевич
Casting: Марина Холоднова
Stunt coordinator: Виктор Иванов
Editor: Владимир Бобошин
Composer: Макс Головин
Post production: Pixtrim
Любовь Якубовская
Естественно
evra@mail.ru