Ты можешь сделать город ярче!

30 Сентября 2008
Более часа шёл заинтересованный разговор, как превратить наружную рекламу, не выдерживающую в последнее время никакой критики, образно говоря, из уродливой заплатки на платье города, в изысканное украшение, которое придаст столице Приморья особый шарм и подчеркнёт её достоинства.
Конкурс проводится по инициативе «Союза дизайнеров России» в лице его Приморского отделения, группы компаний «Континент» при поддержке Ассоциации строителей Приморья. Он также заинтересовал Находку, Большой-Камень, Читу, Хабаровск, Иркутск - сегодня они в числе участников.
- Владивосток, на мой взгляд, действительно лучший город земли, если иметь в виду его уникальное географическое положение, потрясающе живописный ландшафт, - говорит Станислав Тен, руководитель группы компаний «Континент», один из инициаторов конкурса. Но требуется мощный позитивный прорыв, чтобы показать яркие дизайнерские работы, креативные идеи, возможно, пока ещё не востребованные, передовые образцы применения современных материалов для оформления рекламных конструкций и фасадов зданий. С этой целью и задуман конкурс творческих идей и проектов «Что такое хорошо в наружной рекламе, интерьерах, экстерьерах». Наша компания начала работу в этом направлении ещё год назад, когда устроила фотовыставку «Что такое хорошо и что такое плохо в наружной рекламе». Тогда мы больше увидели, что такое «плохо», задача нового конкурса показать, что такое «хорошо». И как этого можно достичь.
«Континент» - крупный поставщик материалов для наружной рекламы, интерьеров и экстерьеров. Мы работаем на этом рынке уже не один год, привозим в Приморье, на Дальний Восток современные строительные и отделочные материалы, постоянно их анализируем, выбираем лучшие. Ведь, если сегодня не использовать новые технологии и материалы, внешний облик любого приморского города будет от этого значительно проигрывать.
А как много интересных идей в отношении наружной рекламы сегодня можно увидеть в центральной России, за рубежом. Вот только одна из них. Многомиллионный Шанхай по вечерам в выходные дни превращается в сказочный город, он сверкает миллиардами огней. Это какая-то феерия. Всё очень просто: мэрия сделала на это время бесплатный тариф для владельцев наружной рекламы, которая украшает фасад города. С понедельника и всю рабочую неделю город освещается намного скромнее.
К слову, администрация Владивостока тоже поддержала наш конкурс. Это обнадёживает. Только совместными усилиями мы можем изменить облик Владивостока, сделать его красивым, ярким, комфортным для проживания.
Работы здесь - непочатый край. Взять, к примеру, англоязычную транскрипцию в названиях улиц, магазинов, просто общественно-значимых объектов. Во Владивостоке эта культура просто отсутствует. Даже, если не говорить о предстоящем в 2012 г. форуме АТЭС, сегодняшним заграничным туристам в столице Приморья приходится нелегко. Существует мировая практика, когда иностранец, попав в незнакомый город, должен иметь возможность самостоятельно найти отель, ресторан, сувенирный магазин, только в таком случае он будет чувствовать себя комфортно.
Хочется надеяться, что появится определённая культура и в оформлении городских торговых площадей, мест продаж. С тем, чтобы магазин начинал работать уже с улицы – своей витриной.
А как важно включить освещение в один из элементов оформления городской среды. Свет украшает любой город, а наш, приморский, - особенно.
Конкурс «Что такое хорошо в наружной рекламе, интерьерах и экстерьерах» как раз призван найти самые креативные идеи, а также варианты совместной работы заказчика и исполнителя наружной рекламы, чтобы стимулировать дальнейшее развитие оригинальных решений, подчёркивающих самобытную красоту нашего города. Конкурс проводится по пяти номинациям, среди которых: оформление мест продаж, оформление фасадов зданий, наружная реклама, световые конструкции, световые короба, применение плёнок ЗМ в оформлении интерьеров. Отдельной награды удостоится работа, завоевавшая зрительские симпатии.
Наружная реклама - лишь одна из составляющих проблемы гармонизации городской среды, качества жизни горожан, - считает Наталья Личманюк, председатель Приморского краевого отделения «Союза дизайнеров России», старший преподаватель кафедры дизайна ВГУЭС, организатор конкурса. – Не случайно, на недавнем Тихоокеанском экономическом конгрессе, который проходил во Владивостоке, тема «Города, привлекательные для людей», была вынесена на одну из дискуссионных площадок.
И здесь важна роль дизайнера. Именно он начинает весь цикл разработки проекта, который потом претворяется в жизнь. Но для того, что гармонизировать городское пространство, эстетически оформить фасады, правильно разместить наружную рекламу необходимо взглянуть на город с точки зрения культурного ландшафта, почувствовать его ауру, чтобы своей работой впоследствии не внести дисгармонию в восприятие города.
Если говорить о наружной рекламе, в частности, витринах, этой темой мы основательно занимаемся уже в течение многих лет. Важно, что у нас появились партнёры, которые знакомят с новыми технологиями в этой сфере. Это позволяет намного расширить спектр проектировочных решений.
Есть ещё один аспект, о котором почему-то не говорят. Это несомненный экономический эффект, который даёт выигрышное дизайнерское решение. Для этого, разумеется, нужно вложить средства в качественное проектное решение, хороший современный материал, технологии. Сегодня реклама во Владивостоке залепила фасады старинных зданий, перепоясала растяжками центральные улицы города. Но эффективна ли она? Даёт ли результат, на который рассчитывают торговые предприятия? И поэтому, очень важно «образовывать», воспитывать хороший вкус у заказчиков, в первую очередь представителей торговых предприятий. Общество в последнее время так устало от кича, хочется другой рекламы, другой атмосферы.
И здесь новый конкурс, тем более, если сделать его ежегодным, может стать незаменимым помощником для всех участников делового общения. Он представляет своеобразную площадку для публичного обмена идеями, демонстрации лучших достижений в области наружной рекламы, современных материалов и технологий, рассказа о положительных решениях, побуждает специалистов к творческому росту, а заказчиков – к выбору более эстетичных и современных решений.
К участию в конкурсе приглашаются рекламные и производственные компании, дизайнеры наружной рекламы, интерьеров и экстерьеров.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 октября 2008 года.
Лучшие работы определит жюри, куда войдут представители органов власти, бизнес-сообщества, экспертов в области производства рекламы и дизайна.
Победители получат сертификаты на бесплатное обучение технологиям работы с рекламными материалами в г. Москве и денежные премии от «Дальневосточного банка» – официального спонсора конкурса.
Информационные партнёры конкурса: газета «Владивосток», радио «Ретро FM»,телекомпания «Рен-ТВ», информационное агентство «Prima Media»,газета «Ежедневные новости».
Подробнее узнать об условиях участия в конкурсе можно по тел. (4232) 448-338 в отделе маркетинга группы компаний «Континент» или на сайте компании www.kontinent.info
Сергей Тарасов
ООО ГК "Континент"
(4232) 448-338,
marketolog@kontinent.ru