Издательская группа Paramon начинает рестайлинг "Выбирая"

2 Июля 2008
С 2004 г., когда графическая модель «Выбирая» обновлялась в последний раз, существенно изменились как статус журнала на медиа-рынке, так и сами рынки. Если в 2004-м ИГ Paramon, по сути, только начинала сетевое строительство, то сегодня «Выбирай» выходит почти в 30 городах России, присутствует во всех федеральных округах и крупнейших городах России. Сеть «Выбирай» - крупнейшая сеть журналов (по оценке НТС). Миллионный тираж «Выбирая» перекрывает сертифицированные тиражи практически всех известных журналов. По данным новой волны медиа-измерений TNS Gallup-Media (декабрь 2007 — апрель 2008 г.) «Выбирай» занимает уверенное положение в городах присутствия и в некоторых входит в пятерку лидеров рынка.

Уровень федерального издания, неизбежность выхода «Выбирая» на столичные рынки, новые находки и тренды в журнальной типографике потребовали рестайлинга. Новый дизайн — отражение новых оттенков содержания и самого бренда. «Этот рестайлинг, с одной стороны, логично вытекает из развития рыночной ситуации, с другой является упреждающим: стиль, формат «Выбирая» на региональных рынках до сих пор остаются актуальным и являются образцом для копирования. Когда будет следующий рестайлинг? - прокомментировал директор по развитию ИГ Paramon Андрей Бондарюк. - Это зависит от множества факторов: и рыночных изменений, и усиления позиций «Выбирая» на медиа-рынке. Могу сказать только, что новая модель будет выглядеть прогрессивно минимум в течение трех-пяти лет».

Первый этап рестайлинга — разработка новой графической модели, тестирование на фокус-группах, создание нового бренд-бука уже завершен. Сейчас ИГ Paramon приступает к выводу обновленного журнала на рынок. Причем изменившийся «Выбирай» читатели увидят не сразу. Вначале они познакомятся с обложкой, которая изменится концептуально: от принципов композиционного построения до самого логотипа. Для этого с 1 июля «Выбирай» будет выходить с двумя обложками, одна из которых — образец того, как будет выглядеть журнал после перехода на новую графическую модель. Рестайлинговую обложку также можно увидеть на www.vibirai.ru с 1 июля.

Что читатели увидят на новой обложке? Кардинально изменившийся логотип: от полного названия «Выбирай соблазны большого города» на обложке сохранится лишь слово «Выбирай» - обиходное название журнала, которым пользуются читатели. Кстати, все права на товарный знак «Выбирай» принадлежат ИГ Paramon.
Новый логотип выполненный в традициях европейской дизайн-школы: отрисован вручную и оцифрован. Это пока мало распространенное решение в российской журнальной практике — чаще всего, даже у сетевых изданий, для начертания названия СМИ используются модификации готовых шрифтов. Авторский стиль логотипа позволил внести еще одно новшество. К буквенному начертанию добавлена изобразительная часть — диакритический знак буквы «Й» вынесен в «облачко прямой речи» и напоминает улыбающийся смайлик. В результате читатель с помощью графики, еще не открывая журнала, получает сообщение о его открытости, дружелюбности и доверительности.

В основу создания концепции новой обложки положен принцип высокого юзабилити. Так в шапке журнала остается только основная информация, на которую читатель обращают внимание в первую очередь - номер и дата журнала, служебная информация перенесена в поле штрих-кода. Обложка получила большую степень композиционной свободы: все ее элементы смогут перемещаться по полю страницы практически без ограничений.
Центральную часть обложки «Выбирая» по-прежнему будет занимать изображение, но теперь оно будет увязано с темой постоянной редакционной рубрики «Есть повод». Обновленный журнал расширяет и возможности рекламодателей, поскольку в редакционном контенте используется принцип долгосрочного планирования, темы обложек будут известны заранее. Соответственно, компании, предпочитающие позиционное размещение рекламы на face-сut, смогут выбрать для себя максимально подходящую тему рекламного сообщения.

Это только мизерная часть изменений, которые произойдут с «Выбираем».
Елена Железова, pr
Издательская группа Paramon
8 (351) 247-11-11,
elena@paramon.ru
www.paramon.ru