Анонс июльского номера журнала «PC ИГРЫ»

17 Июня 2008
Тема номера

Battlefield Heroes
У нас две новости – одна плохая, другая хорошая. Плохая новость: продолжение великолепного командного шутера Battlefield Bad Company на PC не выйдет. Во всяком случае, пока. Хорошая новость – вместо Bad Company в самое ближайшее время мы получим Battlefield Heroes. Причем получим совершенно бесплатно, то есть даром. Как такое может быть и правда ли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Мы решили удостовериться в этом лично и нагрянули в российский офис Electronic Arts c проверкой.

В фокусе

MMOМЕНТ ИСТИНЫ, или Будущее русского онлайна
Онлайн-игры прочно вошли в нашу жизнь, и бороться с ними бессмысленно и бесполезно – просто надо к ним приобщаться. На российском рынке уже сейчас представлено довольно много игр жанра MMO. Однако настоящий онлайновый бум нам еще предстоит. Отечественные издатели к концу 2008 года обещают выпустить около дюжины проектов мирового уровня. Какой из них станет наиболее популярным – пока неочевидно. Какой покажется наиболее интересным – решать тебе. Но чтобы помочь тебе разобраться, к чему стоит готовиться, поговорим о ММО, ожидающих нас во второй половине 2008 года. Чтобы сразу отделить зерна от плевел, остановимся исключительно на клиентских играх, отбросив в сторону браузерные забавы.

Разведка боем

UBIDAYS 2008
С 28 по 30 мая в Париже прошла мини-выставка Ubidays 2008, посвященная исключительно играм издательства Ubisoft. Компания продолжает начатую в прошлом году традицию, объясняя это тем, что E3 – местечковое американское мероприятие, на котором все равно толком ничего не посмотришь, бегая от стенда к стенду. Лучше показать все прессе заранее и в комфортных условиях. Причем примеру французов последовали сейчас, кажется, все крупнейшие издатели. Когда на экране появился кабан со шрамом на морде, зал зааплодировал, ведь все втайне надеялись, что на консолях нового поколения выйдет Beyond Good & Evil 2. Кое-что о Brothers in Arms: Hell's Highway, Far Cry 2, Tom Clancy's EndWar и новом «Принце Персии» читай в нашем репортаже.

Парад кинозвезд

40 самых известных актеров на службе у игровой индустрии
Давным-давно, когда деревья были большими, а компьютерные игры помещались на паре-тройке дискет, геймерам приходилось довольствоваться лишь текстовыми диалогами. Позже разработчики стали уделять внимание озвучиванию персонажей. Поначалу в качестве актеров выступали сотрудники компаний и их друзья-приятели, однако с ростом бюджетов за дело взялись настоящие профессионалы. В эпоху расцвета технологии FMV (Full Motion Video) от артистов требовалось не только наговаривать сотни страниц текста в микрофон, но и исполнять полноценные роли перед камерой. Правильный решил вспомнить 40 самых известных киноактеров, участвовавших в создании компьютерных игр.

Grand Theft Auto IV
Истории Либерти Сити

Как, скажи, один человек, пусть даже невероятно талантливый, сможет рассказать об огромном городе, пробыв в нем несколько недель? Сможет ли он узнать все тайны мегаполиса, посетить места, где встречаются влюбленные, или разыгрываются трагедии почти вселенского масштаба? Откуда ему, впервые увидевшему крупную брусчатку перед входом в банк, знать, что именно тут свел счеты с жизнью отец двоих детей, честнейший человек, отличный работник и, вот незадача, торговец наркотиками, проигравшийся в пух в ночном казино? Никаких самозванцев, пусть о жизни Либерти Сити расскажут те, кто каждый день встречает тут рассветы и закаты, пусть жители города сами поделятся впечатлениями.

Превью

World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Самое, наверное, важное и интересное. Падший принц Артас Менетил, ставший Королем Личем, появится в игре в виде главного рейдового босса. Разработчики полагают, что группе персонажей 80-го уровня окажется вполне по силам один из центральных персонажей WoW-мифологии. На тематических форумах подозрительно часто всплывает также изображение эпического меча Фростморна. По неподтвержденной пока информации, он станет одним из предметов, который смогут обнаружить победители в карманах потерпевшего Артаса. Основная часть заданий на новом континенте будет связана с очередной атакой Плети на континенты Азерота. Плохиши в который уже раз собрали могучую армию и ждут не дождутся появления героев. Нас.

«Коллапс»
Почти на каждой более-менее значимой выставке или конференции мы встречаемся с парнями из Creoteam: им всегда есть что показать и рассказать о своем детище – лихом экшене Collapse. Это подкупает. Проект уже четвертый год находится в стадии разработки, но никаких истерик по поводу затянувшихся сроков нет. Наоборот, очевидно стремление и, главное, умение сделать качественный продукт. И релиз близок как никогда: все идет к тому, что в августе этого года игра наконец появится на прилавках магазинов. Настало время для финального превью. Тем более что на КРИ 2008 мы разузнали немало интересных фактов.

Рецензии

Mass Effect
BioWare всегда дружила с Microsoft – Knights of the Old Republic и Jade Empire сперва вышли только для Xbox и лишь потом добрались до PC. С Mass Effect история повторилась, причем сперва слухи о портировании всячески отрицались. Но, как ни крути, все эти RPG гораздо ближе компьютерной аудитории, и известность канадская студия приобрела задолго до появления «икс-коробки». И в какой-то мере все, что она выпустила за прошедшие 10 лет, является повторением успешной формулы Baldur's Gate. Но если для Civilization или Total War такая медленная эволюция простительна и даже приветствуется фанатами, то в ролевом жанре наблюдается серьезный кризис идей.

Age of Conan: Hyborian Adventures
MMORPG по лицензиям уже давно не в диковинку: Dungeons & Dragons Online, Star Wars: Galaxies, The Lord of the Rings Online… На горизонте маячит Warhammer Online, анонсированы Star Trek Online и Stargate Worlds. Невероятно: стряхнув пыль с позабытого нынче «Конана», Funcom умудрились сделать на удивление свежую игру. И пусть здесь не встретишь Рыжую Соню, Кулла и губернатора Калифорнии, сразу ясно: на этой земле не место слабакам и остроухим эльфам.

RACE DRIVER: GRID
История жанра автомобильных симуляторов знает массу неудачных попыток угодить всем. Чтобы посчитать успешные проекты, вышедшие за последние несколько лет, хватит пальцев одной руки. Загибай: первый FlatOut, ToCA Race Driver 3… и все. Colin McRae DiRT, Test Drive Unlimited – игры, безусловно, превосходные, но чего греха таить – совершенно аркадные. А недоразумение The Need for Speed ProStreet вспоминать и вовсе не хочется. GRID мы ждали не столько с большими надеждами, сколько с легкой опаской. Давненько разработчики не баловали нас серьезными рейсингами, в которые смогут поиграть все, от мала до велика. А так хотелось.
Потапенко Ирина
Медиакомпания Gameland
935-70-34,
potapenko@gameland.ru