«В блогосфере так: или идешь под пули, или тебя убьют из-за угла…»

29 Апреля 2008
25 апреля 2008 года в ресторане «Мамина паста» прошел семинар «Партизанский PR в Интернете: блоги». Организатором неформальной дискуссии выступило PR-агентство «Принцип PR» при содействии ПРАЙМ-ТАСС и УК «Арпиком» (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф», «Легато»).
Первым на семинаре выступил Игорь Тихий, Директор по маркетингу «АЭИ Прайм-Тасс», который привел примеры альтернативных PR-акций, в частности – нестандартные подходы к продвижению брендов таких компаний как ФИНКОМ и ИД Edipresse-Konliga. Завершая свое выступление, Игорь очертил возможные репутационные риски, связанные с использованием «партизанского» PR. По его словам, они связаны с тем, что действия часто захватывают смежные целевые группы, реакцию которых трудно просчитать однозначно.

По мнению Мирослава Кошелюка, Генеральный директор Агентства «Принцип PR», этот риск связан с сетевой природой используемых в современном PR новых средств коммуникации, предполагающих невозможность четкого ограничениия аудитории охвата. Именно благодаря этому такие средства коммуникации весьма популярны не только для создания репутации, но и для ее разрушения.
Эту тему продолжил Антон Попов, Директор маркетинговой компании «Редкая марка», открывший свое выступление «программным заявлением»: «Партизанщине и анонимщине нет места в блогосфере». Для иллюстрации своей позиции Антон выбрал ряд конкретных кейсов, связанных с использованием компаниями для своего продвижения в виртуальном мире космической темы. На этих примерах было показано, что успешные акции в интернете строились с соблюдением основных принципов открытого маркетинга: ничего не навязывать, вести блог максимально открыто, не манипулировать сознанием, уважать каждого блоггера и отказаться от спама и сомнительных способов продвижения в сети. Нарушение этих норм, как правило, приводило к обратному ожидаемому эффекту.
Позицию Антона Попова относительно поведения в блогах поддержал Константин Максимюк, Эксперт по интернет-коммуникациям компании "ВымпелКом", поделившийся с участниками семинара опытом «Билайна» в сфере создания корпоративных блогов и поддержания имиджа компании в интернете. Константин отметил, что пока по-прежнему немного компаний рискуют работать блогосфере, но рано или поздно это придется делать: «или сам пойдешь под пули, или тебя убьют из-за угла».
Завершил разговор о партизанском PR Глеб Котов, Креативный директор Pro-act Media, рассказавший о PR-кампании «Аэрофлота» по поддержке проекта «е-билет». Наиболее интересным инструментом продвижения новой услуги стал мультфильм, предназначенный для вирусной кампании в интернете. Мультфильм задумывался как простой, «народный», понятный, и одновременно отчасти провокационный. И хотя ролик прогнозируемо вызвал разные реакции, но главное было достигнуто: за первую неделю счетчики сайтов, на которых был выложен мультфильм, показали более 50 тысяч просмотров, рост продаж «электронных билетов» резко вырос, а интернет-сообщество положительно восприняло самоироничность подхода «Аэрофлота».
Завершая семинар, Мирослав Кошелюк, отметил, что этот семинар является первым в новом цикле экспертных круглых столов, аналогичных тем, которые проходили в рамках HR Digest Club. Агентство «Принцип PR» планирует расширить тематику, предлагая для обсуждения проблемы как внутреннего, так и внешнего PR. Семинары будут проводиться каждую последнюю пятницу месяца. Ближайший из них будет посвящен оценке эффективности корпоративных коммуникаций и состоится 30 мая 2008 года.
По поводу регистрации можно обращаться к Анисимовой Наталье, Исполнительному директору агентства "Принцип PR", по тел. 8-910-444-43-59 или e-mail: executive@princippr.ru.
Анисимова Наталья
Принцип PR
+7 (495) 436-03-07,
info@princippr.ru