Андрей Степанов в жюри конкурса «Пресс-служба года - 2011»

10 Февраля 2012
По уже сложившейся традиции мы знакомим Вас с членами жюри четвертого всероссийского конкурса пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года».

– Андрей, вот уже не первый год Вы являетесь членом жюри конкурса «Пресс-служба года». Расскажите, что это Вам дает.
Я не случайно уже не первый год вхожу в состав жюри «Пресс-служба года», поскольку мне глубоко импонирует формат конкурса, разнообразие интересных номинаций и участников. Мне приятно, что мой опыт, профессионализм и человеческие качества помогают определить лучшего из лучших в PR-сообществе. Это мой профессиональный долг – участвовать в жизни PR-отрасли, вносить посильный вклад в нужное и полезное дело. В процессе знакомства с новыми проектами получаю колоссальную отдачу: обогащаюсь креативными идеями, узнаю новые интересные решения и нестандартные подходы. Это способствует моему профессиональному росту.
– Какое событие за прошедший год в PR-отрасли стало для Вас самым значимым?
Событий в отечественной PR-отрасли в прошлом году было немало: Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник», ежегодный всероссийский конкурс «Пресс-служба года», The Baltic PR Weekend 2011, Международный фестиваль «Дни PR в Москве-2011», PROBA-IPRA GWA и др. Но, на мой взгляд, самым значимым событием, оказавшим в целом влияние на систему общественных связей, стали выборы в Государственную Думу. Результаты показали потребность общества в других моделях взаимодействия с государством. От того, каким образом будут выстроены эти взаимоотношения, зависит сегодня будущее страны. Это значимо для каждого из нас.
– В декабре 2011 года PR-профессии исполнилось 20 лет. Какие вехи ее эволюции Вы могли бы выделить?
PR-специалист – это профессия сервисная, призванная поддерживать и развивать общественные, государственные и бизнес-процессы. Этапы ее эволюции в России неразрывно связаны с вехами общественно-политического и экономического развития страны.
На заре становления PR-отрасль не имела собственной методологии, поэтому те, кто стоял у ее истоков, активно изучали западные методики, адаптировали их под российскую специфику, нарабатывали свои. Активно развивались смежные науки – социология и массовые коммуникации, появились технологии социальной и городской рекламы. Когда завершился процесс приватизации и имущественные комплексы бизнеса были сформированы, на первый план вышли задачи повышения качества системы управления, стали востребованы технологии формирования и развития внутренней среды организаций, реализовывались проекты корпоративной культуры. По мере развития системы государственного управления появились специальные отделы (пресс-службы) в муниципалитетах, министерствах и ведомствах.
В период передела собственности и рейдерства активно развивался антикризисный PR. Примерно в это же время компании стали уделять внимание социальной ответственности бизнеса. Задачи привлечения инвестиций дали толчок развитию Инвестор Рилейшнз (IR).
Мировой экономический кризис 2008 года затронул как бизнес, так и государственный PR – рынок услуг резко сократился. Многие PR-специалисты и целые компании оказались невостребованными. Восстановление отрасли идет достаточно медленно, рынок PR-услуг не достиг пока докризисного уровня.
– Насколько в профессии пиарщика важно признание коллег?
Общественное признание необходимо практически в любой публичной профессии, и PR-отрасль не исключение. Работа специалиста по связям с общественностью связана с окружающим миром и взаимодействием с ним. Несмотря на то, что PR-специалист часто остается за кадром, результат его работы публичен, иначе его деятельность лишена смысла.
– По Вашим подсчетам, как распределяются реализуемые в России PR-проекты: «сделано для начальства», «сделано для потребителя», «сделано для жюри конкурса»?
Показушные PR-проекты «сделано для начальства» наиболее распространены в сфере государственного управления. Как в свое время было при сборе макулатуры: побеждает не тот, кто больше собрал, а тот, кто первый доложил. В основе бизнес-практики всегда присутствует здравый смысл. Основной критерий оценки проекта: «Сделано хорошо, сделано для жизни» – иначе в сфере бизнеса не удержаться. Что касается проектов «сделано для жюри», то не вижу перспектив для их успеха. Практика работы жюри конкурса «Пресс-служба года» это подтверждает.
– Есть ли у Вас рецепт успешной PR-кампании? От чего зависит достижение поставленных целей?
Рецепт простой: профессионализм, внимание к поставленным задачам и доверительные отношения с клиентом.

Подробную информацию о конкурсе и условиях участия Вы можете узнать на сайте: http://psgoda.ru/