Исследование российского рынка растительного масла.

2 Марта 2011
В марте 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка растительного масла.
Рынок растительного масла характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Тем не менее, в настоящее время отмечается снижение концентрации рынка растительного масла за счет активного развития региональных игроков, а также роста доли частных марок.
Среди крупнейших игроков на рынке можно выделить пятерку лидеров, к которой относятся такие компании как «Юг Руси», Bungle, «Эфко», WJ и «Солнечные продукты». При этом, активно конкурирующими брендами являются: «Российские семена», «Золотая Семечка», «Слобода», «Милора», «Аведов», «Олейна» и др.
Главным конкурентным преимуществом на этом рынке стала более низкая цена. В ответ на эту тенденцию производители начали выводить на рынок бренды в более низком ценовом сегменте.
Также стоит отметить, что в настоящее время усиливается борьба за сырье и доступ к семенам подсолнечника. При этом в ряде случаев отдельные мелкие производители не выдерживают конкурентной борьбы и уходят с рынка.
Спецификой розничной торговли является рост спроса на частные марки, которые производятся по заказу какой-либо торговой сети, а затем продаются под ее брендом. Главным конкурентным преимуществом частных марок по сравнению с брендированной продукцией является более низкая цена, например, в I полугодии 2010 года разница в цене составляла около 18 рублей.
Сегмент потребительской упаковки растительного масла можно назвать однородным. Практически все объемы реализуемого через розницу подсолнечного масла (исключая премиальную категорию) упаковано в ПЭТ-бутылки различного объема  – от 0,25 мл до 5л. Доля масел в ПЭТ-упаковках находится на уровне 95–97%.
Кроме того, в 2010 г. в рамках Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана создана Ассоциация масложировой промышленности.
Павел
DISCOVERY Research Group
495 9681314
research@drgroup.ru