Рекламные стратегии сегодня: как важно быть психологом. Утверждают специалисты рекламного агентства Brand Art Marketing.

26 Июля 2012
Современные рекламные технологии так же, как и высшие каноны дипломатии, прочно базируются на человеческой психологии. Только в рекламе в расчет берутся особенности потребительских привычек и мотивация целевых социальных групп к совершению покупок.

Чтобы продать услугу или товар, нужно создать соответствующий антураж – такой, чтобы потребитель не только захотел купить этот товар или услугу, но и действительно сделал это. И здесь знаменитая «шкала потребностей» Абрахама Маслоу лишний раз доказывает свою справедливость.

Напомним, что в «Пирамиде Маслоу» (как называют его теорию мотивации) изложены 5 ступеней эволюции человеческих потребностей в зависимости от той или иной фазы нашей жизни:
I – физиологические потребности (кров, пища, воздух, вода, сон);
II – потребность в безопасности (в том числе и финансовая обеспеченность);
III – потребность в любви, межличностных отношениях, принадлежности к какой бы то ни было группе;
IV – потребность в признании, уважении, власти и/или контроле;
V – потребность в самореализации (или самоактуализации).
Автор этой теории мотивации отмечает, что переход от этапа к этапу происходит только тогда, когда потребности низшего уровня «пирамиды» полностью удовлетворены. А ради этого самого удовлетворения потребностей человек способен порой даже на противозаконные поступки – ложь, кража, убийство.

Вот на этих особенностях того или иного менталитета покупательской аудитории и строятся новейшие рекламные технологии. Чтобы подтолкнуть потребителя к четкому осознанию того, насколько сильно он хочет купить ваш товар, нужно уметь своевременно, грамотно и тонко подать нужную рекламу.

Самая малоперспективная категория потребителей – люди, находящиеся на I этапе. Они покупают только то, что могут себе позволить, но не больше и не лучше. Люди этапа II покупают то, что обеспечит им всестороннюю безопасность, включая вклады и инвестиции в будущее.

На III этапе потребитель старается покупать вещи «как у других», не желая отличаться от своего окружения, но желая быть принятым и в других кругах тоже. Этап IV – человек что-то покупает не из необходимости, а просто потому, что он этого хочет.

Вот эта категория и есть основная цель современной рекламы. Этот выбор обусловлен тем, что люди V этапа, во-первых, большая редкость, а во-вторых, они покупают только ради удовольствия.

Вот так и должна строиться рекламная стратегия, основанная на знании психологии покупателей каждого из этапов мотивации.
Подготовлено специалистами рекламного агентства Brand Art Marketing.
Скопинцева Юлия
РА Brand Art Marketing
(495) 645 97 68
us@brandart.ru