Маркетинговое исследование для сохранения денег!

10 Июля 2012
Как часто наши уважаемые Генералы расстраиваются, когда блестящие пробивные (как им думалось) гипотезы не находят подтверждения при проверке количественными методами. Но хочется заметить, что в исследованиях одинаково ценен и отрицательный и положительный результат. Не думайте, что Вы напрасно потратили деньги, подумайте о том, сколько бы Вам пришлось тратить впустую на поддержку и продвижения товара, который не имел бы рыночной перспективы.
Вам надо понимать, что исследовательские компании подготовят Вам базу для принятия решений, а принимать маркетинговые решения и нести за них ответственность Вам нужно самим.
Вот десять рекомендаций на тему маркетинговых исследований, которые помогут Вам сохранить большое количество денег:
1. Исходя из задачи, правильно выбирайте инструмент.
2. Основной инструмент количественного исследования - опрос. Вопросы в опросных анкетах это попытка вторгнуться в очень трудно поддающуюся изучению область – сознание и подсознание. Это разрешается делать только профессиональным специалистам. Не пытайтесь это делать сами.
3. Помните: основное правило проведения исследований - качественные исследования, чтобы сформулировать гипотезы, а количественные чтобы их подтвердить или опровергнуть. Но не наоборот.
4. Многое зависит от того, “что” Вы планируете. Если Вы планируете “прорыв”, то используйте наблюдения и не используйте количественные методы. Если Вы хотите улучшить продукт на имеющемся рынке, Вы можете использовать все три типа исследований.
5. Подгонка под желаемый результат – это тонкая политика в большинстве малых компаний. Никогда не обращайтесь в маленькие, зависящие от Вас компании.
7. Если вы работаете на рынке быстро устаревающих продуктов, не проводите исследование, так как его невозможно качественно организовать за очень короткий срок. Используйте тестовые продажи.
8. Не проводите исследования, если Вы работаете на очень узком сегменте рынке. В этом случае эффективнее будет экспертная оценка. Если Вы работаете на массовом FMCG рынке, то проводите исследования обязательно.
9. Помните, что количество данных и огромное количество респондентов вовсе не гарантируют получение пользы от исследования, но гарантированно поднимают его стоимость.
10. Заранее проговорите, какие выводы и рекомендации Вы ожидаете, а главное, в каком виде. Заранее продумайте, какие маркетинговые решения Вы не можете принять без этих результатов. На всякий случай сопоставьте плановую прибыль от внедрения нового продукта и стоимость полного цикла исследований. Возможно, что экономика будет не в пользу исследования.
www.artfinans.ru