«Новости маркетинга»: С чего начинается маркетинг?

14 Июня 2013
Российский маркетинг, как известно, отличается своей уникальностью, по сравнению, например, с Европой и США. И все понимают, что это есть результат, пожалуй, чересчур «скороспешного» процесса адаптации западных теорий маркетинговых коммуникаций к отечественным моделям потребительского поведения. В наше время процесс адаптации кажется завершенным, технологии доступными, а знания – полными. А ведь еще совсем недавно, в ранних двухтысячных, российские компании, захваченные волной растущей конкуренции, в том числе и с зарубежными предприятиями, выстраивали такие маркетинговые модели, от которых до сих пор мурашки по коже. Забавный пример из коммерческого предложения того времени:
«... а так же мы предлагаем вашему вниманию зажигалки одноразовые (деревянные), более известные как спички».

Так с чего же начинается маркетинг? Все всегда крутится вокруг клиента. А у клиента есть восприятие – восприятие компании в целом, а также отношение к продукту. И все это хранится в голове каждого потребителя (b2c) и потенциального клиента (b2b) под определенным ярлычком. Итак, людей встречают по одежде, компанию – по бренду. Ему самому, этому «ребеночку», постоянно требующему внимания и бережной заботы, и будет посвящен свежий выпуск «Новостей маркетинга».

В университетские годы один мой тогдашний одногруппник не любил готовиться к экзаменам. Он заходил в аудиторию брал билет, садился за стол и говорил всегда одну и ту же фразу: «Так, начнем с азов…» А далее доставал шпаргалки и за отведенные на подготовку двадцать минут старательно изучал терминологию и несколько имен известных ученых и профессоров. Да, он был ленив. Однако, наличие здравого смысла помогало делать грамотные выводы и получать в итоге хорошие оценки, потому что в гуманитарных дисциплинах, как и в Законе сохранения энергии, есть логика.

Логика данного выпуска как раз такова: от основ – к практике, от классики – к современным технологиям.



Понятие бренда в маркетинге

В условиях серьезной конкуренции перед многими известными компаниями стоит довольно сложная задача: удержание своих позиций на рынке и сохранение эффективности деятельности. Чаще всего руководством предприятий выполняются мероприятия по увеличению доли рынка, по снижению издержек в целях осуществления конкуренции по цене и др. Но обычно этого бывает недостаточно, чтобы выжить и преуспеть.



Брендинг с привкусом тумана и дождей

Кирилл Халюта, генеральный директор брендинговой компании Freedomart

Крупнейшие российские компании предпочитают делать брендинг за рубежом. Впрочем, как утверждают эксперты брендинговой компании Freedomart, ситуация может измениться. Уже сегодня можно выделить ряд факторов, по которым качество услуг, оказываемых российскими брендинговыми компаниями, может быть не хуже заморского.



«Cross-promotion: преимущества кросс-брендинговых коммуникаций»

Дарья, менеджер РА «NoNameTeam»

Cross-promotion – явление для российского маркетинга не новое, но и популярным его не назовешь. Как ни странно, далеко не все компании понимают очевидную выгоду от подобного сотрудничества. Собственное корпоративное «я» зачастую оказывается в разы сильнее осознания прямой выгоды. Способность найти тонкий баланс между интересами участников общей программы требует титанических усилий, терпения и умения выделять четкие преимущества для каждого бренда. Если Вы задумались о проведение co-promo программы, будьте готовы пройти огонь, воду и медные трубы согласований. Но, результат, который принесет качественная активность стопроцентно оправдает усилия.



«Маркетинг-микс с использованием современных B2B-коммуникаций»

Евгения Шипилова, заместитель директора ООО «СнабТехПоставка»

Вы когда-нибудь задумывались, почему у компании Cannon так много поклонников? Многие из них не имеют ничего из продукции этой фирмы, но, тем не менее, покоряют просторы интернета дискуссиями на тему качества продукта. Все дело в том, что компания «втянула» в процесс создания новой фототехники не только профессионалов в области оптики и наноматериалов, но и конечного потребителя.



Модный брендинг: коммуникационные стратегии

Для успешного запуска нового бренда необходимо привлечь внимание потенциальных потребителей и при этом создать благоприятное впечатление. К сожалению, второе не всегда удается, и это не обязательно связано с недостатками товаров или услуг. Потребитель по разным причинам может просто не разобраться в достоинствах торговой марки. И это может быть как следствием недостатка информации, так и выбором неверной стратегии продвижения бренда.



Российские победы рекламистов в Нью-Йорке и групповая поездка в Америку!

Для всех рекламистов начало мая в Нью-Йорке было очень насыщенно профессиональными событиями. 1, 2 мая 2013 года в знаменитом здании Нью-Йоркской публичной библиотеки прошел New York Festivals, а с 6 по 10 мая – ежегодная выставка Creative Week, в рамках которой были организованы лекции, семинары, мастер-классы ведущих рекламистов мира, а также состоялись награждения победителей One Show Design, One Show Interactive и главного фестиваля One Show.



«Психологический портрет аудитории автомобильных дилеров в основе построения длительных отношений с клиентами»

Мария Белякова, психолог-эксперт маркетинговых кампаний агентства "Digital Boutique".

В условиях стремительно возрастающей конкуренции среди автомобильных дилеров актуальной задачей автомаркетологов (помимо привлечения покупателей) является удержание уже существующих клиентов. Согласно принципу Парето, именно 20% клиентов приносят 80% дохода компании. Осуществляя задачу построения длительных отношений с клиентами, необходимо обеспечивать их удовлетворенность качеством предоставляемых услуг, а также вызывать у них положительный эмоциональный отклик.



Российский рынок подсолнечного масла: динамика развития

А. Р. Птуха, председатель совета директоров группы компаний Step by Step

Т.А. Мерзлякова, PR – менеджер ГК Step by Step

Рынок растительного масла включает в себя такоие сегменты, как реализация подсолнечного, кукурузного, пальмового, оливкового, рапсового, соевого и других видов растительных масел. К основным произрастающим в России масличным культурам относятся подсолнечник, соя и рапс – на эти культуры приходится основная доля валового сбора маслосемян (около 95%). В настоящее время из всего произведенного в России растительного масла лишь 35% составляет фасованное масло, остальной объем произведенного продукта расходуется на различные виды производства. Стоит отметить, что данное масло широко используется в таких отраслях, как кондитерская, хлебопекарная и др.



Семь шагов к выгодному СММ

Губайдулина Мария, руководитель отдела SMM интернет-агентства Registratura.ru

Все, для чего бизнесу нужен Интернет, это продажи. Для продаж бизнес приспосабливает все доступные ему в Сети инструменты. Сначала это была контекстная реклама и SEO, потом медийная реклама и спецпроекты на посещаемых порталах. Теперь появился SMM (social media marketing).



Визуальный маркетинг в Instagram и Pinterest

Екатерина Девяткина, руководитель отдела маркетинга компании Artjoker

Если вы хотите дать своему бизнесу новое дыхание, повысить лояльность клиентов завоевать новых, вовсе не обязательно в два раза увеличивать бюджет на маркетинг. Попробуйте для начала включить в свою коммуникационную стратегию такие социальные сети, как Instagram и Pinterest.



Классификация продуктов с точки зрения маркетинга и рекламы

Школа А. Репьева: Реклама и маркетинг

Добиваться успеха на рынке становится все труднее и труднее. Из десятков тысяч новых продуктов, ежегодно появляющихся на рынке, большинство исчезает в течение нескольких месяцев с большими потерями. И это несмотря на обычно высокое их качество, на предшествующие их выпуску дорогостоящие разработки и исследования рынка.

Методы определения экономической и психологической эффективности продвижения товаров

Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования деятельности фирмы по продвижению товаров, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на комплекс маркетинговых коммуникаций.



Выбор своего тайм-менеджмента

Ольга Мансурова, Advanced Practitioner of Deep Transformational Coaching (UK), Advanced Experienced of Nonverbal Coaching (USA), бизнес-тренер, управляющий партнер компании «Технологии Изобилия»

У большинства людей, особенно в России, мотивация реактивная. Многие вспоминают о тайм-менеджменте только после того, как реально начинают страдать от нехватки времени, когда понимают, что в жизни они ничего, кроме работы, не успевают, чувствуют, что такой перекос начинается проявляться уже на физическом уровне в виде болезней, – вот тогда начинают покупать книги, посещать тренинги, прослушивать вебинары, спрашивать у друзей, в общем, искать различные способы обучения системе управления временем. Однако в дальнейшем очень немногие на самом деле используют принципы тайм-менеджмента.



Вопрос юристу

Ерин Павел, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

На легковой машине, принадлежащей бюджетному учреждению Минздрава России (институт), планируется разместить надпись, содержащую информацию об учреждении: наименования института и министерства, эмблема, номер телефона, адреса электронной почты, места нахождения и сайта института в сети «Интернет».

Какую информацию можно разместить на автомобиле?



Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
Алеся Западаева
ИД "ИМидж-Медиа"