Компания «Бета продакшн» приняла участие в конференции «Ритейл 2013: Точки роста»

7 Ноября 2013
07 ноября 2013 — фулфилмент-оператор «Бета продакшн» в лице директора по маркетингу и развитию Алексея Жукова выступила на конференции, организованной ИД «Коммерсант», на тему «Ритейл 2013: Точки роста» и поделилась своим видением будущего российской интернет-торговли.
Конференция «Ритейл 2013: Точки роста» состояла из пленарного заседания, открывающего мероприятие, и двух секций, каждая из которых включала в себя по две параллельные дискуссий. Участником одной из них стал Алексей Жуков, директор по маркетингу и развитию фулфилмент-оператора «Бета продакшн». Тема данного обсуждения звучала как «Российский рынок интернет-торговли: взгляд в будущее». Помимо «Бета продакшн» в обсуждении приняли участие спикеры таких компаний и организаций, как e5.ru, «Почта России», Data Insight, АКИТ и Ozon.ru.

В ходе обсуждения участники выделили ключевые причины, по которым онлайн торговля в России менее прибыльна, чем оффлайн. К таким причинам относится, например, то, что традиционный ритейл вошел в пору «зрелости», тогда как электронная коммерция — все еще мало освоенный сегмент, в частности, потенциальными покупателями. Кроме этого, онлайн-продавцы постоянно устраивают бешенные маркетинговые гонки, направленные на привлечение покупателей. В итоге один покупатель обходится интернет-магазину крайне дорого.

Алексей Жуков отметил позитивный этап развития российской онлайн-розницы: отмирает миф о том, что интернет-магазин — это бизнес без издержек. Кроме того, Алексей обозначил, что переломным моментом является также и ослабевание главенствующей парадигмы онлайн-ритейла о развитии всех структур «inhouse» и росте рынка аутсорсинга для интернет-магазинов. В качестве ключевой проблемы, сдерживающей рост e-commerce, Алексей Жуков назвал сильнейшую централизацию: «Львиная доля доставок осуществляется из Москвы, и большая часть интернет-магазинов — московские. Хорошие онлайн-ритейлеры в регионе — это скорее исключение из правил. Региональное развитие инфраструктуры онлайн-торговли по примеру Европы и Америки способно придать отрасли новый импульс, и электронная коммерция начнет расти совершенно другими темпами».

Называли среди причин малой прибыльности онлайн торговли и дорогой эквайринг, связанный с тем, что в России есть только две платежные системы, Visa и Mastercard, и обе они иностранные. Делились участники сессии и своим недовольством по поводу присутствия на рынке «серых» игроков, из-за которых у крупных компаний снижается маржинальность.

В конце дискуссии был подведен итог: участники сошлись во мнении, что в противостоянии «белых» и «серых» игроков не требуется дополнительного регулирования, достаточно исполнения существующих законодательных норм. Будущее российской интернет-торговли напрямую зависит от совершенствования сервиса для конечного потребителя: важно помнить, что именно он «голосует рублем» и решает, будет ли процветать отечественный онлайн-ритейл или его вытеснят иностранные игроки. Поэтому важно, как сможет развиваться маркетинг и инфраструктура исполнения заказов.



О «Бета продакшн»
крупнейший российский фулфилмент-оператор. Компания берет на себя часть логистических услуг, связанных с доставкой товаров, заказанных по интернету или каталогу, а именно: хранение, комплектация, упаковка, доставка и возврат (в случае необходимости).

Фулфилмент-центр «Бета продакшн» это высокотехнологичные склады в Москве площадью более 25 000 кв. м. Более 900 сотрудников обеспечивают непрерывную работу центра 24 часа 7 дней в неделю.

Сегодня компания совершает 70 000 отправлений ежедневно и обладает еще 30% запасом мощности. Такие объемы и 20-летний опыт работы позволяют «Бета продакшн» чувствовать себя лидером рынка услуг в области фулфилмента.
www.betaproduction.ru
Кристина
Бета продакшн