Эффективное применение визуальных методов мерчендайзинга

21 Сентября 2017
Мерчендайзинг витрины – визуальное маркетинговое направление, основанное на выкладке товаров с учетом психологии покупателей, так как грамотная подача ассортимента стимулирует к совершению покупок. Повышению продаж способствует оптимизация пространства для создания максимально комфортных условий целевой аудитории, а решить поставленную задачу помогает комплексный подход к оформлению витрины. Мерчендайзинг – не только наука, но и искусство.

Чтобы сделать магазин привлекательным и удобным, недостаточно сформировать ассортимент с учетом потребительского спроса. Для выгодного представления продукции на прилавках и стеллажах применяются специальные приемы, включающие дизайнерские, технические и психометрические способы побуждения клиентов к покупкам. Для эффективного визуального воздействия требуется сочетание ряда факторов:

1. Грамотно подобранное торговое оборудование.
2. Функциональное освещение витрин и стеллажей.
3. Акцентирующая внимание на продукции цветовая гамма.
4. Продуманный дизайн в фирменном стиле.
5. Грамотное декорирование выкладки.
6. Сортировка по тематическим товарным группам.
7. Поддержание порядка и соблюдение эстетики.

Каждый продукт должен хорошо просматриваться с разных ракурсов и быть доступным без необходимости привлечения продавцов-консультантов. Оборудование и мебель следует размещать с соблюдением правил мерчендайзинга. Но грамотно расставленные стеллажи и удобные прилавки с аккуратно разложенными по группам товарами – лишь часть обязательной программы. Нельзя недооценивать роль в представлении предлагаемых продуктов дизайнерского оформления и освещения витрины.
Александра
Просто Маркетинг
простомаркетинг.рф