Самые популярные печатные СМИ России*

7 Июля 2014
Самым популярным печатным СМИ в России является еженедельник «Аргументы и факты» - с полугодовой аудиторией в 25 763 400 чел. Практически каждый второй взрослый россиянин читал газету за последние полгода .

Полугодовая аудитория по России период декабрь 2013 – апрель 2014
(Вся пресса в целом)



Еженедельно «Аргументы и факты» в России читают 6 206 100 чел., или 10% от всего взрослого населения России.
Читатели «АиФ» составляют 49% от общей аудитории еженедельных общественно-политических газет (51%, если исключить из расчета бесплатную газету «Metro»).
«АиФ» среди конкурентов имеет самый большой AIR, на 1,1 миллиона человек опережает ближайшего конкурента - «КП(w)» и обладает в 1,5 раза большей полугодовой аудиторией, таким образом, предлагая одну из самых низких CPT.



У «Аргументов и фактов» самая большая лояльная аудитория среди всех еженедельников. За полгода 5 517 800 россиян читают каждый или почти каждый номер издания - это 21,4% от всей полугодовой аудитории. Данный показатель «АиФ» больше в 1,7 раза лояльной аудитории ближайшего конкурента, в 3,5 раза больше всей полугодовой аудитории «Metro» (w).
Еженедельник «Аргументы и факты» - лидер по доле эксклюзивной аудитории среди еженедельных общественно-политических газет (64% читателей не читают издания конкурентов).
Эксклюзивная аудитория «АиФ» по России составляет 3 981 400 человек. Это почти на миллион читателей больше, чем у ближайшего конкурента, и, например, в 3 раза больше, чем вся средняя аудитория одного номера газеты «МК-Регион»!


Каждый номер «АиФ» в России в среднем читают:
• 1 692 800 руководителей и специалистов;
• 3 575 200 обеспеченных и высокообеспеченных людей;
• 1 792 700 человек в самом активно-зрелом возрасте - от 25 до 45 лет.







Еженедельник «Аргументы и факты», по данным Бюро тиражного аудита ABC Россия также, показывает прирост тиражей по РФ начиная с III кв. 2013 г. (по отношению к I кв. 2014 г.). За указанный период подписной тираж увеличился на 6%, также как средний разовый проданный тираж одного выпуска – на 6%. В итоге структура распределения отпечатанного тиража одного выпуска увеличилась более чем на 104 тыс. экземпляров.
Кроме того по данным TNS Media Intelligence газета «Аргументы и факты» является лидером по цитируемости на ТВ и радио среди газет и журналов (выходящих не чаще 1 раза в неделю). Длительность цитирования материалов «АиФ» в I полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 11,9%, а количество упоминаний на 18,6%. Это один из лучших показателей.
Очень важно и то, что, согласно данным TNS Media Intelligence, по итогам первых пяти месяцев 2014 г. «Аргументы и факты» являются лидером по рекламным доходам среди абсолютно всех печатных СМИ России, показывая лучшую динамику среди ведущих изданий.


Справка об Издательском доме «Аргументы и факты»

ИД «Аргументы и факты» («АиФ») - издательский дом, выпускающий одноименный крупнейший и самый популярный еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения. Издается с января 1978 года.
Еженедельник «Аргументы и факты» - федеральное издание ¹ 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории*, продажам, федеральной подписке и качеству тиража (данные TNS Россия и Бюро тиражного аудита). Тираж составляет 2,2 млн экземпляров.
По данным TNS Россия, читательская аудитория одного номера «АиФ» - свыше 6,2 млн человек (каждый 10-й житель России старше 16 лет).
«Аргументы и факты» - одно из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 66 в России (40 предприятий-партнеров, 26 дочерних предприятий), 17 за рубежом.
Сайт ИД «Аргументы и факты» AIF.ru входит в топ-10 российских интернет - СМИ, по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещают более 16 млн человек. В ноябре 2013г. ИД «Аргументы и факты» запустил обновлённую версию своего флагманского сайта AIF.ru и 36 региональных сателлитов. На этом этапе были полностью обновлены дизайн и техническое устройство проекта. В течение ближайших месяцев будет запущено еще несколько этапов обновления проекта.

Генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Денис Воронков
Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков

* Использованы данные TNS Россия, проект NRS-Россия, Декабрь 2013 - Апрель 2014
Отдел по связям с общественностью
Издательский дом "Аргументы и факты"