Ротация в мерчендайзинге – эффективный инструмент продаж

13 Сентября 2017
Конкуренция в торговле вынуждает заинтересованных предпринимателей внимательно изучать законы маркетинга. Ротация в мерчендайзинге это комплексный метод организации бизнеса, включающий ряд эффективных инструментов управления поведением покупателей. Росту прибыли способствует и ротация по определенным принципам. Грамотное замещение продукции на складе и выкладки в витринах направлено на решение комплекса коммерческих задач или отдельных проблем в торговле:

1. Повышение продаж плохо раскупающихся товаров.
2. Сокращение убытков из-за истечения сроков годности.
3. Реализация сезонной продукции и организация распродаж.
4. Презентация поступающих в магазин новинок.

В мерчендайзинге существуют подтвержденные практикой правила замены. Основная часть принципов универсальна, однако при подборе стратегии продвижения приходится учитывать индивидуальные факторы. Значение имеют формат и специализация магазина, особенности целевой аудитории и формирования ассортимента. Отлаженные ротационные процессы особенно важны для успешной реализации продуктов питания, но результативны и при продаже промтоваров.

Принципы ротации выкладки в торговом зале

Понятие ротации в мерчендайзинге применяется в том же значении, что и в других сферах. Регулярная замена зон расположения товарных групп и конкретных наименований давно практикуется в супермаркетах США. Но если американцы относятся к постоянным изменениям в экспозиции спокойно, то в России ситуация складывается иначе. Наши соотечественники предпочитают находить вещи на привычных местах, не затрачивая лишнего времени на поиски нужных товаров на прилавках.

В силу специфики национального менталитета изменение положения выкладки в российских магазинах требует особенно продуманного подхода. Перемещение вперед продукции с истекающим сроком годности, чтобы она раскупалась в первую очередь, – прием маркетинга, известный даже потребителям. Однако инструмент работает, поскольку большинство посетителей все же предпочитает ближайшие товары, находящиеся прямо перед глазами. Уровень расположения – еще один фактор, использующийся при ротации.

Некоторые товары не расходятся не по причине невостребованности, а именно из-за неудобного места размещения. Покупатели просто не смотрят на нижние или верхние полки стеллажей, поэтому выкладка на уровне глаз считается оптимальной. Периодическая заменам способствует продажам большего ассортимента продукции. Чтобы избежать раздражения консервативных клиентов, не обнаруживших продукции на привычном месте, лучше ограничиться движением наименований внутри отделов.

Более подробную информацию можно получить официальном сайте компании "Просто Маркетинг".
Александра
Просто Маркетинг
http://простомаркетинг.рф