Исследование российского рынка кисломолочной продукции

7 Апреля 2011
В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции.
В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11% в стоимостном выражении. Основная причина роста - увеличение цен за единицу товара в каждой категории, а не рост объемов продаж в натуральном выражении.
Отличительной чертой российского рынка кисломолочной продукции является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки «поглощают» мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке кисломолочной продукции в России.
Среди лидеров рынка кисломолочной продукции в России на данный момент можно выделить следующие компании:
- ОАО «Юнимилк Компания»;
- ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»;
- «Danone»;
- «Ehrmann»;
- «FrieslandCampina».
По мнению аналитиков агентства DISCOVERY Research Group, целесообразно оценивать объем рынка кисломолочной продукции с учетом данных о российском производстве и таможенной статистики в разрезе товарных групп.
Таким образом, в 2010 году объем рынка по товарным группам составил:
- йогурты без пищевых продуктов и пищевых добавок – 97,2 тыс. тонн;
- кефир – 946 тыс. тонн;
- продукты творожные – 190,9 тыс. тонн;
- простокваша – 18,2 тыс. тонн;
- ряженка – 193,7 тыс. тонн;
- сметана – 474,6 тыс. тонн;
- сметана с массовой долей жира от 10% до 14% - 28,5 тыс. тонн;
- сметана с массовой долей жира от 15% до 34% - 436,3 тыс. тонн;
- творог – 333,5 тыс. тонн;
- творог зерненный – 22,2 тыс. тонн.
Илья Ломакин
DISCOVERY Research Group
495 9681314
research@drgroup.ru