Брендинг как инженерное дело

28 Апреля 2015
23-25 февраля в Минске проходил международный рекламный фестиваль «Белый квадрат», конкурсная программа которого по традиции открывает «креативный год» для всех представителей индустрии творческих решений для бизнеса, работающих на территории СНГ. Несмотря на нестабильную геополитическую ситуацию, кризис, замедливший темпы экономик бывших «союзных» республик, качество конкурсных работ было весьма высоким, а интерес к самому событию – ничуть не меньшим, чем в самые тучные годы. Одно из подтверждений этому – интереснейшая образовательная программа, спикерами которой стали лидеры мнений в области маркетинга и рекламы. Одним из лекторов заключительного дня мероприятия стал ведущий бренд-стратег Brandson Branding Agency Григорий Храбров, представивший свое видение о роли технологий в бренд-билдинге.
Брендинг как инженерное дело – такой подход избрало для себя петербургское агентство, которое за последние годы сумело вывести на рынок ряд амбициозных проектов, целью которых была масштабная «перезагрузка» советских брендов. Именно системный, «сетецентрический» подход позволяет бренд-консультантам из Северной столицы одинаково успешно работать как с корпоративными и ритейл-брендами, так и с упаковкой.
В основе всех стратегических решений Brandson Branding Agency лежит уникальная методология, которая позволяет специалистам эффективно подключаться к проекту на любой стадии его реализации. По словам Григория, «точкой входа» служит стресс-анализ бренда – авторский метод экспресс-диагностики, позволяющий выявлять факторы риска, которые негативно влияют на жизненную силу бренда. На основании полученных данных бренд-консультанты составляют подробную карту исследования, которая включает как детальный аудит-бренда при помощи различных матриц и моделей, так и построение карты стратегий, а также когнитивное картирование целевой аудитории.
«Современное понимание брендинга приравнивает успешно работающий бренд к успешно работающему бизнесу, несмотря на серьезную традицию выносить нематериальные активы за скобки бизнес-реалий, - отмечает Григорий Храбров. – Поэтому любой разговор необходимо начинать с определения самого процесса построения бренда. Брендинг – это кроссдисциплинарная технология работы с сознанием потребителя, набор практик, объединяющий инструменты маркетинга, социологии, психологии, семантики, когнитивистики, аксиологии и других дисциплин с целью создания сильных бизнес-стратегий, способных изменить привычную картину мира».
В своем выступлении Григорий также отметил, что в индустрии креативных решений должны использоваться те же принципы, что служат фундаментом стратегического менеджмента. Поиск собственного «голубого океана» (свободной товарной ниши), разработка позиционирования и уникального торгового предложения, построение бренд-идентичности и даже создание креативных концепций – все подчиняется четким алгоритмам. «Бренд-консультант – не художник, а ремесленник. Не творец, а инженер. Творчество, как отмечал Генрих Артшуллер, - это точная наука. А значит, и бренд-билдинг как раз тот случай, где, по замечанию пушкинского Сальери, гармония поверяется алгеброй», - считает Григорий.
Именно технологичный подход позволяет наиболее эффективно и в кратчайшие сроки «заместить» советский бекграунд актуальными смыслами. Иллюстрируя подход Brandson, специалист в рамках case study продемонстрировал два свежих проекта – по ребрендингу сети столовых «Обедов» и по репозиционированию производителя нижнего белья «Трибуна», работа над которыми велась в 2014 году. Оба эти бренда, еще недавно не имевшие четкой стратегии, сегодня успешно развиваются на волне всплеска интереса к отечественной продукции.
В заключение Григорий отметил, что большинство сильных торговых марок создавались именно тогда, когда происходил поиск новых ходов и новых решений. А значит, нынешний кризис – хорошая возможность задуматься над поиском собственной идентичности, которая впоследствии могут превратиться в самостоятельные, заметные бренды. И четкая, системная работа – как в плане стратегии, так и в отношении поиска креативных ходов – один из главных инструментов для решения бизнес-задач.
Brandson branding agency
Brandson branding agency.
8(909)587-37-36
pr@brendson.com