Выбор SEO-оптимизатора шаг за шагом

13 Октября 2011
Редакция CMS Magazine, одного из крупнейших аналитических порталов рынка веб-разработок, подготовила независимый экспертный обзор о том, как быстро и правильно, с максимальной пользой для себя выбрать SEO-компанию, которая профессионально и эффективно продвинет сайт. Как определиться с подрядчиками, где их искать, как оптимизировать бюджет на продвижение и минимизировать риски, как добиться главного – привлечения на сайт новых клиентов и увеличения заказов с сайта - вот неполный список тем, затронутых в данном большой аналитическом обзоре.

В материале использованы обобщенные статистические данные редакции CMS Magazine, накопленные за долгие годы работы в сфере веб-разработок, а также экспертные оценки, советы, рекомендации. Приведем несколько выдержек из данного обзора.
Поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization, SEO) и продвижение сайта является одним из основных инструментов по привлечению целевых посетителей на веб-ресурс. Согласно результатам исследований, более 80 % пользователей интернет при поиске товаров или услуг обращаются за нужной им информацией к поисковым системам. И чем выше сайт расположен в результатах поиска, тем быстрее его находят. А SEO как раз и решает задачу по выводу сайта в ТОП выдачи поисковых систем. Но какую SEO-кампанию выбрать?
Прежде всего, поставьте перед собой и потенциальным подрядчиком четкую и понятную цель. В формулировке задач должны быть указаны какие-либо количественные показатели, по которым легко измерить результат. Например, «попасть в десятку в «Яндекс» по десяти конкретным запросам». Или «через 3 месяца на сайт должно заходить не менее 100 человек в сутки», «через 1 год объем заказов через форму на сайте должен увеличиться на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
Очень важно составить грамотный список запросов, по которым пользователи ищут Ваши товары и услуги в поисковиках. Это могут быть общие слова, например, «купить машину», конкретные модели и бренды, например, Lada, Citroen C4, «Ситроен» или более сложные конструкции типа «автосалон в Москве скидки». Некоторые ключевые слова тысячи людей набирают в строке каждый день, например, «купить авто» (это высокочастотные запросы), другие не столь популярны, и за них конкурирует меньшее число компаний. Посмотреть статистику по запросам и убедиться в актуальности тех или иных ключевых слов для Вашего бизнеса можно с помощью сервисов поисковых машин.
Далее перейдите непосредственно к выбору SEO-компании, которая на основе составленного списка слов определит бюджет и условия продвижения. По экспертным оценкам, на российском рынке поисковой оптимизации сайтов в 2010 году работало порядка 250-300 крупных и средних компаний и около 3 000 частных лиц.
Где искать оптимизаторов? Значительную помощь в поиске SEO-компаний оказывают каталоги и рейтинги. Например, с помощью специализированного каталога CMS Magazine Вы можете сразу получить краткую информацию почти о всех российских SEO-компаниях: о городах их присутствия, дате основания, количестве клиентов и сотрудников. Проект поможет сформировать первичный список кандидатов не «вслепую», а на основе конкретных и актуальных данных. Для анализа информации можно также воспользоваться рейтингами, среди которых: «Рейтинг Рунета», SEOnews и «КтоПродвинул.ру».
Выбрав 5-10 потенциальных исполнителей, организуйте между ними тендер. Дух конкуренции упростит проведение переговоров. Пригласите к участию в конкурсе прежде всего те компании, которые смогли добиться высоких результатов по известным Вам сайтам конкурентов.
Сделать запрос коммерческих предложений можно вручную, по e-mail и телефону, либо в автоматическом режиме через электронную тендерную площадку. В настоящее время единственная специализированная площадка для SEO-тендеров — «Рейтинг Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/tenders/seo С помощью этого сервиса можно сформировать свой шорт-лист SEO-компаний и разослать им запросы. Возможность отправить одну заявку сразу в несколько компаний сэкономит Ваше время, а публичная форма предложения подстегнет конкуренцию между исполнителями.
Далее в статье приводятся советы о том, как детализировать коммерческие предложения SEO-компаний, как проанализировать предложения и выбрать лучшее, как добиться для себя более выгодных условий продвижения, на какие гарантии можно рассчитывать. Много внимания уделяется в статье и такому важному вопросу, как формирование бюджета на продвижение. Рассказывается и о других нюансах взаимоотношения с оптимизаторскими компаниями.
Познакомиться с полной версией материала можно на сайте «Рейтинга Рунета»: http://www.ratingruneta.ru/how-to-choose-seo-company

www.demis.ru
Demis Group
Demis Group
продвижение сайта