Digital signage – дорого? Отнюдь!

17 Мая 2013
Подобная неосведомленность в вопросе indoor-рекламы в digital signage заставила меня посвятить отдельную статью вопросу ценовых характеристик и эффективности этого нового медиа.

Цена вопроса

Давайте смоделируем простую ситуацию: предположим, вы – владелец сети из 20-ти магазинов по продаже одежды, и вам нужно продумать маркетинговую стратегию на год. Плазмы у вас, скорее всего, уже есть. Стоимость установки оборудования, программного обеспечения, сервисной поддержки и управления контентом для трансляции digital signage на год составит около 24 000 гривен (по прайсовой стоимости RESTindoor). За эту сумму вы проводите покрытие всей сети, и отныне у вас в руках – маркетинговый инструмент, позволяющий творить чудеса! В подобной indoor-сети вы можете размещать разнообразнейший контент: видеоролики или нарезку фото для имиджевой рекламы, анонсов грядущих событий, специальных торговых предложений, информации о партнерских программах и многое другое. Подобное размещение в каждом из магазинов вам обойдется всего 102 гривны в месяц! Полиграфия (например, стандартные буклеты) же обойдется около 1500 гривень без учета логистических затрат. И что немаловажно, весь цифровой контент в indoor вы можете заменять в течение часа – такой скоростью полиграфия похвастаться отнюдь не может. Так, например, обычно общенациональный каталог на сентябрь нужно начинать изготавливать уже в мае.

Даже в случае покупки плазм, которые прослужат вам около 10-ти лет, ваш бюджет на всю кампанию составит 61 000 грн. Стоимость же полиграфии из расчета 1000 буклетов в месяц составит порядка 360 000 грн.! И это реальные данные, проверенные нашей компанией RESTindoor.

И даже более того! Обычно аудитория магазинов одежды превышает 1000 человек в месяц, то есть реальных контактов с аудиторией в одной точке продаж вы получаете больше. Ведь на рекламу в digital signage обращают внимание практически все. Кстати, социальная ответственность за размещение цифровой indoor-рекламы куда выше, ведь такая реклама несравнимо экологичнее.

Также вы можете разместить свою видеорекламу, например в indoor ресторанов, посетители которых – ваша узкотаргетированная целевая. В таком случае ваша ежемесячная аудитория по OTS составит около 18 000 человек, и ведь это реклама out-of-home, которую человек видит в достаточно расслабленной атмосфере, и это значительно улучшает качество контакта.

Что нужно знать о digital signage

Чудесные ценовые показатели digital signage не говорят о том, что вам следует отказываться от полиграфии вообще. Постер, грамотно размещенный на стене (например, возле соответствующей товарной полки), все же имеет свою отдачу. Однако важно понять следующее: вы можете запустить одновременно в эфир несколько видеороликов на одной и той же плазме, в то время как на одном и том же месте может висеть лишь один постер.

Логичное решение – создание «высокоценных локаций» с digital signage (в которых будут сконцентрированы все рекламные сообщения) в миксе с использованием полиграфии только за пределами влияния подобных локаций на покупателей. И помните: главное – не супердороговизна и лоск видеоролика, а то сообщение, которое вы хотите донести до зрителя с его помощью. Вы можете создать его инхаус или поручить его создание компании-оператору indoor-видеорекламы. Динамичность и яркость видеороликов, в любом случае, сделают свое дело. Статистика digital signage – завидна!
Так, например, по результатам опроса, проведенного исследовательской компанией Shikatani Lacroix (Канада), 80% опрошенных на тему восприятия digital signage сообщили, что всегда обращают на нее внимание. 70% опрощенных подобная реклама действительно развлекает, а 41% признались, что посетили бы магазины повторно именно благодаря использованию в них digital signage.

Также реклама в формате digital signage людям кажется более уникальной (58%), интересной (53%) и увлекательной (48%). К тому же 26% респондентов признались в том, что реклама в digital signage раздражает их гораздо меньше, чем традиционная.

Digital signage открывает пространство для проб. Например, обычно в общенациональные каталоги имеют шанс попасть только заведомо топовые товарные позиции. Но ведь такие товары и так, скорее всего, будут распроданы! А вот в digital signage вы можете пробовать подавать типовую рекламу все новых и новых потенциально ходовых товаров ежедневно, презентуя их как горячие новинки. Вы можете делать уникальные предложения в разные дни недели или месяцы. Также у вас появляется огромное преимущество в виде удобства таргетинга – вы можете учитывать локальные особенности региона, сезона или даже погодных условий. Представьте, что ваш магазин среди прочего торгует зонтиками. И во время только что начавшегося дождя в витрине вашего магазина начинает транслироваться яркая и динамичная реклама зонтов по специальной цене. Как вы думаете, во сколько раз возрастут ваши продажи зонтиков?

Итак, общий слоган digital signage – «Только нужное в подходящий момент». И низкая стоимость размещения – только первое из преимуществ digital indoor, ведь главное – в качестве контактов. Digital Signage демонстрирует завидные показатели: уровень awareness – просто заоблачный: 99%! То есть практически каждый, кто имел контакт с вашей рекламой, обратит на нее внимание и поймет ее содержание. Ведь вашей рекламе не страшны два извечных врага: захламленность эфира другими видеороликами (очевидный минус ТВ) и привычность и бедность рекламного формата, которые делают рекламу малопривлекательной. В digital signage вы можете дать волю своей фантазии! Да, время – за эффективной рекламой!

Автор: Алина Ясинская, Директор отдела продаж компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor
Маруся Звездная
RESTindoor