До 100% Cash back потребителю за покупку. Что за развод???

24 Июля 2017
Детальный разбор Cash back или откуда ноги растут у этой истории.
Cash-back покупателям – нормальная практика для некоторых крупных компаний. Приобретая какой-то товар и получая деньги за него обратно, потребитель остается в приятном шоке и получает вау-эффект. Практика Cash-back внедрена, например, в Альфа-Банке, только возврат идет в размере 3%, а не до 100%.
С банком понятно: если владельцы пластиковых карт держат деньги на карте, то банк зарабатывает с этого, и для привлечения клиентов может использовать этот маркетинговый ход.
Что касается производителей и продавцов: неужели выгодно давать к Cash-back до 100%, и сколько это стоит?
Возвращая деньги за товар, потребитель непременно расскажет об этом «чуде» всем своим друзьям и знакомым: «Вот это выгодную покупку я совершил!». Запускается мощная волна сарафанного радио, что стимулирует спрос и увеличивает количество продаж, а соответственно и прибыль. Cash-back – это не крышечки, бонусы, баллы, подарки, это деньги. Этот маркетинговый инструмент можно назвать сенсационным, и он работает.
Как потребителю потратить Cash-back? Не наличными же его отдавать.
Изучая статьи и предложения по Cash-back, мы наткнулись на образовательный медиа ресурс Studyon.guru . Он не представлен на рынке онлайн обучения, так как он очень сложно коммерциализируется. Это единственный проект, который объединил знания от экспертов 4 стран и потребительские товары .Суть проекта заключается в следующем: приобретая какие-либо товары в магазине, потребитель может зарегистрироваться на сайте, ввести полученный промокод (он был прикреплен к товару), и получить свои деньги назад. Деньги он может потратить на видео курсы этой системы. Курсов на сегодняшний день около 35 по самым различным прикладным тематикам: личностный рост , иностранные языки, бизнес, красота и другие .
Пример внедрения: при покупке 1 товара потребитель ничего не получит, а купив 2 – Cash-back до 100%. Стиральные порошки, продукты питания, косметика, одежда, услуги – ко всем данный маркетинг применим.
И какие недостатки отметил сам автор проекта?
После изучения проекта следует познакомиться с его руководителем. Руководитель – Владислав Бермуда, предприниматель с множеством побед в конкурсах в области предпринимательства и маркетинга, занимается разработкой инновационных маркетинговых инструментов и ведет обширную социальную работу по поддержке малого бизнеса. При личной встрече, выяснилось, что маркетинговых проекта у него 3, и первый Studyon.guru имеет некоторые недостатки.
Недостаток в том, что не всем потребителям интересны образовательные продукты. Конечно, образование, знания и навыки – самое ценное для человека, но не все хотят тратить свое время на обучение и пользоваться предоставленной возможностью.
Cash-back и их реальная стоимость для продавцов.
С учетом того, что образовательные продукты пользовались спросом не у всех потребителей, но Cash-back окупался и положительным образом сказывался на покупательской способности, руководитель проекта разработал первую в России кросс-маркетинговую платформу «Личный бонус.рф», которая дает возможность потребителю потратить свой Cash-back не на образование, а развлечения, услуги и прочие товары. То есть, он платит 1 раз, и на одни и те же деньги покупает товары и услуги партнеров.
«Личный бонус» работает уже в 3 городах России.
Механизм работы платформы весьма простой: компании-партнеры, размещают на платформе товары, которые они могут отдать бесплатно. Например: билеты в кино, спа процедуры, фитнес и прочее. Потребитель, получивший Cash-back, тратит его на то, что ему нужно. Технология привлечения клиента напоминает скидочные сайты типа BIGLION, но здесь магазин может получить платежеспособного клиента, а не халявщика, так как он уже потратил определенную сумму денег.
Потребитель приобретает на Cash-back какую-то услуги или товар, приходит для ее получения ничего не доплачивая. Бизнес получает готового потенциального клиента, заинтересованного в продукции, ему можно сделать доп. продажи.
Разбор стоимости Cash-back:
Cash-back стоит производителю 10% от его суммы. Если, потребитель купил на 8 000 руб. с Cash-back 50%, то обойдется это всего в 400 руб. По сути, производитель или продавец меняет небольшую скидку на маркетинговый инструмент.
Продавцы и производители тратят огромные деньги на рекламу и маркетинг, а эффекта все меньше. Объединившись на кросс-маркетинговой платформе «Личный бонус», крупные компании могут полностью удовлетворить потребности платежеспособных клиентов, а самое главное иметь доступ к их базе. При этом рекламный бюджет тратиться максимально эффективно.
Cash-back потребителю – инвестирование в масштабирование собственного бизнеса и в увеличение продаж.

В ходе детального разбора такого маркетингового инструмента как « Cash-back до 100%» выяснилось, что экономически это выгодно для продавца. Вместо скидок, которые уже не так эффективно работают, как раньше, можно возвращать деньги на другие товары или услуги партнеров.
Елена Зайцева
ооо "Семья"
bermuda-fashion@mail.ru