Новый подход к стандартным услугам

12 Ноября 2012
Ровно неделю назад на рынке появилась новая IT-компания K-Digital. Основатели компании – бывшие ведущие сотрудники одного из лучших рекламных агентств Санкт-Петербурга – предоставляют достаточно новаторский подход к предоставлению digital-услуг на отечественном рынке.
За первую неделю работы клиентами компании стали: благотворительный фонд «Дорога жизни», один из филиалов коллегии адвокатов в Санкт-Петербурге, издательство «Виам» и ряд менее крупных компаний. Всем компаниям оказываются услуги высокого качества, что позволило с первых дней работы привлечь большое количество заказчиков.
Новаторский подход, используемый компанией K-Digital, заключается в сосредоточении внимания исполнителя не только на внешнем оформлении продукта, но и на его функциональной составляющей.
¬– Очень часто веб-студии или интернет-агентства уделяют большое внимание дизайну продукта, будь то веб-сайт, группа в социальных сетях или маркетинговое мобильное приложение. Однако при всей своей статичной красоте может оказаться, что пользоваться продуктом – невозможно, – комментирует сегодняшнюю ситуацию генеральный директор компании ООО «К-Диджитал» Андрей Хисамов. – Пользователь ожидает какую-то реакцию системы на свое действие, но не получает ничего или же не то, что требовалось. Очень хорошо, что сейчас многие интернет-агентства вырастают не из веб-студий, а из рекламных агентств. В таких компаниях обычно остаются в штате маркетологи и специалисты по PR. В таком случае, клиент может рассчитывать на то, что готовый продукт будет как минимум отвечать его интересам.
Тем не менее, в большинстве рекламных агентств отсутствуют многие ключевые специалисты. Обращаясь в интернет агентство можно даже и не подозревать, что в компании отсутствуют такие должности как: специалист по юзабилити или проектировщик интерфейсов, рекламный аналитик или стратегический менеджер. В большинстве самых успешных компаний, специализирующихся на рекламе, нет программистов. Компании в сфере рекламных услуг стараются снижать свои издержки по максимуму, иначе на этом рынке можно не выжить. Основные издержки – люди. Непосредственно в офисе компании будут работать те специалисты, которые приносят «быстрые» деньги или могут потребоваться незамедлительно. Таким образом, получается, что в большинстве рекламных компаний в офисе Вас ждут: менеджеры по продажам, менеджеры по ведению клиентов – аккаунтеры, специалисты по рекламе и дизайнер. Если компания не занимается предоставлением услуг по медийной рекламе, то дизайнер может отсутствовать. Разумеется, такой состав сотрудников – примерный. Может присутствовать и программист, но общая тенденция – сокращение специалистов-исполнителей в штате компании.
- Хорошо, если у компании-исполнителя есть постоянные подрядчики. Неважно, это другая менее крупная студия или фрилансеры. Если подрядчик постоянный, то компания уже наладила работу с ним. Но такое могут себе позволить крупные компании. Среднего размера студии, которые только перешли на стадию роста, позволить себе такое, к сожалению, могут не всегда, - добавляет Андрей Хисамов. – Получается, что обращаться надо либо в начинающие компании, которые работают в команде, но не имеют большого опыта, либо в крупные компании, которые могут не проявить должного внимания, если клиент их не заинтересует. Общая тенденция отрасли – отказ от технических специалистов в штате и перенос продакшена на периферию, подальше от крупных городов.
Другой стороной этой же проблемы является несогласованность действий маркетологов и разработчиков. Дизайнер нарисует, маркетолог утвердит, а программист внедрить не может. Конечно, программист может сделать все что угодно. Только не всегда маленькая маркетинговая «фишечка» стоит усилий по написанию сложной интеллектуальной системы.
Другой пример. Руководитель проекта задумал некий интерактив на сайте. На словах функционал утвержден, но, как часто случается, в техническом задании - не описан. Если исполнитель внутри команды, такая ответственность ложится на агентство. Но если используются силы стороннего подрядчика, сложное исполнительное решение потребует дополнительных затрат. Студия вряд ли захочет платить лишние деньги. В таком случае, клиенту будет предложено доплатить.
Компания K-Digital предлагает услуги, стандартные для отрасли, но исполняемые проверенными специалистами из разных отраслей тесно коммуницирующих между собой. В штате есть программисты, специалисты по проектированию интерфейсов и юзабилити, специалисты по рекламе. С такой командой, продукт получается ровно таким, каким он был запланирован в запланированные сроки и за заранее оговоренную стоимость.