Brandson Branding Agency рассказал о брендинге территорий на форуме «Водный Туризм».

20 Ноября 2015
29-30 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялся VII Международный форум «Водный туризм», признанный ведущим событием в данной сфере на федеральном уровне. Мероприятие прошло в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке Совета Федерации, Государственной Думы и Министерства по туризму. В Форуме приняли участие порядка 300 делигатов из 40 регионов России и представители 10 иностранных государств.
Одним из спикеров форума стала Елена Юферева, член совета Ассоциации брендинговых компаний России, генеральный директор Brandson Branding Agency, выступившая с докладом «Бренд-билдинг в рамках создания образа территории».
На примере осуществленных проектов Елена продемонстрировала возможности территориального брендинга для построения имиджа и продвижения того или иного региона, города или локации.
«Инвестиции и развитие продвигаемой территории – главные цели территориального брендинга. Качественный инвестиционный бренд мог бы способствовать более тесной кооперации с потенциальными и существующими бизнес-партнерами, улучшить предпринимательский климат и упростить процедуру взаимодействия потенциальных инвесторов и госорганов.
Брендинг территории повышает инвестпривлекательность и помогает «продавать»: рабочие места, недвижимость, региональные товары, бизнес-проекты и социальные проекты, туристические услуги», - отметичает специалист.
Успешный проект по разработки бренда территории появляется тогда, когда у проекта есть понятный заказчик, который ставит конкретные цели и развивает бренд территории консолидировано. Таким образом, все суббренды территории должны развиваться в едином ключе, следуя общей стратегии. Так, у одной территории может быть несколько значимых групп потребителей или, если сказать правильно, – целевых аудиторий. Наименование аудитории лежит в основе того или иного территориального суббренда: туристического, инвестиционного, образовательного, научного, управленческого, социального и потребительского. При этом для всех групп потребителей ключевая ценность территории должна быть понятна, прозрачна и идентична.

Хорошим примером инвестиционного суббренда является проект по развитию инвестиционной привлекательности Приморского края, разработанный Brandson Branding Agency совместно с Агентством по привлечению инвестиций.
Приморский край – стратегический субъект Российской Федерации. Приморский край обладает значительными природными, человеческими и экономическими ресурсами. В масштабах страны Приморье служит своего рода «воротами» в Азиатско-Тихоокеанский регион – один из центров мировой финансовой мощи. Внедрение комплексной стратегии развития бренда региона, в частности, помогло привлечению инвесторов из республики Корея на инвестиционной выставке KOIF-2013.
Чтобы полностью раскрыть грандиозный потенциал, которым обладает регион, необходимо было наладить эффективную работу по привлечению инвестиций.
Основной целью проекта стала разработка комплексной стратегии развития инвестиционного бренда, его позиционирования, а затем фирменного стиля, дизайна всей необходимой полиграфической и рекламной продукции: различного вида буклеты, лифлеты на китайском, корейском, русском и английском языках, сувенирные материалы и проч. Все эти материалы подчеркивали ключевое преимущество региона, выраженное в метафоричном концепте «Каскад возможностей».
Основная идея позиционирования заключается в том, что идеальным местом для инвестиций становятся лишь те регионы, которые обладают подлинной экономической многогранностью. Для визуализации этой идеи был использован специально разработанный графический элемент - ромбический паттерн, а также фотоимиджи с отражениями, в которых символически запечатлен потенциал Приморского края.
Интересным примером туристического суббренда можно назвать «Cочи Парк» – первый тематический парк, идея которого основана на богатом культурном и историческом наследии России. Парк занимает более 20,5 га сочинского побережья и в период Зимних Олимпийских игр принял 140 000 гостей.
Проект, вдохновлённый русским фольклором - героями и персонажами русских сказок, которые всем знакомы с детства, помогает коммуницировать с максимально широкой целевой аудиторией. Бренд объединяет эмоции, фантазии и ощущения парка развлечений.
В ходе исследования мы погрузились в волшебный мир русского фольклора, что помогло нам разработать четкое тематическое зонирование. Как только мы переступаем порог «Сочи Парка», мы оставляем реальный мир позади и погружаемся в мир фантазии.
Уникальное буквенное начертание логотипа было сформировано на основе персонажей славянских сказок и легенд, определяя существующие тематические зоны. В логотипе четко прослеживается переход из реального мира (нижняя часть букв) в мир фантазии (превращение в драконов, кремли и богатырей). Каждый символ имеет свою зондированную привязку с цветовой идентификацией (Деревня, Волшебный лес, входная группа, Мир будущего, Отель-богатырь). Айдентика парка была разработана на трех уровнях: корпоративный, брендинговый и уровень аттракционов и посетителей. Вся территория парка была превращена в зачарованный ландшафт.

Приведенные спикером примеры хорошо иллюстрируют тот факт, что брендинг – это, пожалуй, наиболее актуальный инструмент по раскрытию потенциала той или иной территории, идет ли речь о привлечении инвестиций или о туризме. Правильно созданный бренд помогает в обозримой перспективе решить ряд важнейших задач, связанных с улучшением туристической, инвестиционной привлекательности региона. Поэтому сегодня особенно остро стоит вопрос о создании экспертного совета Ассоциации для консультаций регионов в вопросах брендинга.

Одним из итогов работы Форума стала резолюция с предложениями и рекомендациями в адрес представителей органов государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма. В частности, речь идет о повышении эффективности решений в области территориального брендинга. Ведущие российкие специалисты сходятся во мнении, что грамотный подход регионов к работе со своими брендами за счет правильного понимания, что такое бренд и какой должна быть структура работы с брендом, - это залог успешного развития и процветания. Однако, чтобы добиться ощутимых результатов, необходимо отказаться от народного творчества в пользу профессионального подхода - привлечения грамотных специалистов и команд к сотрудничеству.
Brandson branding agency
Brandson branding agency
8(909)587-37-36
pr@brendson.com