Бизнесмены смогут пожаловаться на СМИ за фальсификацию размера тиража

30 Декабря 2010
"Если еще два года назад проблема фальсификации тиражей печатных СМИ стояла не так остро, то последствия мирового экономического кризиса заставили издания выживать, и многие из них решили делать это за счет обмана рекламодателей", - сказал Федоров. Особенно "проблемными" в этом смысле являются глянцевые издания и СМИ, распространяемые бесплатно.

"Если раньше издатели "приписывали" тысячу-другую экземпляров и делали это не особо известные медиа, то в 2010 году даже известные медиабренды при декларируемом тираже в десятки тысяч экземпляров печатают менее тысячи", - сказал Федоров. В пример он привел одно из глянцевых изданий, распространяемых в Ростове-на-Дону и печатаемых в Финляндии, которое при указанном тираже 10 тысяч экземпляров печатало 500 экземпляров.

При этом, по его словам, обманутые рекламодатели редко сообщают о данных фактах и своих подозрениях в Федеральную антимонопольную службу из-за необходимости "заниматься переписками". "Чтобы защитить рекламодателей и честные конкурирующие СМИ, мы создали ресурс, который позволяет представителям бизнеса без каких-либо заявлений зайти на сайте IES в раздел "Горячая линия" и сообщить о подозрениях или имеющихся фактах фальсификации тиража", - пояснил Федоров.

Далее, по его словам, IES готова проверить данную информацию, собрать доказательную базу и передать их в Управление ФАС по региону РФ.

Международная тиражная служба занимается аудитом и сертификацией прессы, типографий и сайтов, а также медиаметрическими исследованиями, составляющими данные о СМИ. IES имеет более 400 представительств в восьми странах Европы.
http://editionservice.org/ru/
Ирина Викторова
Международная тиражная служба