Новое слово в маркетинге... или рекламируй играюче!

16 Апреля 2013
Событийный маркетинг, как таковой- явление для России относительно новое. Но за последние годы частота его использования возросла в несколько раз. В зависимости от целей и задач, компании прибегают к различным направлениям событийного маркетинга:
- деловые мероприятия (выставки, конференции, семинары);
- мероприятия для СМИ (пресс-концеренции, пресс-туры);
- информационные (премьеры, презентации, демонстрации, тест-драйвы);
- развлекательные (праздники, фестивали, соревнования, туры и прочие мероприятия, нацеленные на организацию досуга целевой аудитории).
На последнем пункте и мы и остановимся более подробно, потому как именно в эту группу можно отнести такое направление маркетинга, как промо- игры.
Правильно построенные промо-игры полностью воссоздают игровую реальность, а интеграция рекламы позволяет только увеличить привлекательность игры. И это, пожалуй, тот вариант, когда реклама привлекает. Она интересна потребителю, и вызывает исключительно положительные эмоции как во время самой игры, так и после.

Дария Шапина, автор и организатор городских игр агентства “Музыкальный центр”:
- Погрузившись в игровую реальность участникам предлагают стать героем настоящего приключения, попасть в мир тайн, открыть в себе новые качества и найти друзей. Целевая аудитория таких игр разнообразна. В них играют люди с активной жизненной позицией. Состав игроков, как правило, не зависит ни от возраста (но строго с 18 лет), ни от социального статуса. Все игры проходят через специализированный сайт в интернете. Игры - отличное средство для рекламы и продвижения бренда. Если рекламное сообщение вмонтировать в игру, то оно будет восприниматься позитивно и с интересом. А не этого ли хочет рекламодатель? Реклама должна создавать привлекательный образ товара или услуги, в свою очередь игра создает привлекательный ненавязчивый образ рекламы. Но при этом она не должна доминировать в игре и перекрывать основной игровой сюжет, иначе будет наблюдаться снижения позитивного игрового эффекта.

Елена Кяжева, руководитель отдела рекламы и маркетинга агентства “Музыкальный центр”:
Какие компании прибегают к этому виду событийного маркетинга и чем он их привлекает?
- Адаптировать игру можно под любые цели и задачи. Они могут быть как отдельным событием в жизни компании, так и интерактивной частью мероприятия: конференции, презентации или полноценной рекламной TTL-кампании.
Конечно, любая игра требует выполнения определенных условий. И компании, по роду своей деятельности выполняющие эти условия, вмонтировать в сюжетную линию намного проще. Например, для городских квестов необходимо техническое оснащение игроков устройствами с выходом в интернет; автомобильные квесты- навигаторами; а игры формата «Фотоохота» потребуют участия фотографов и моделей, что можно обыграть с точки зрения презентации не только фотоаппаратов, но и марок одежды, обуви и аксессуаров. На сайте агентства можно подробнее познакомиться с видами игр: http://music-centre.net/
Какой эффект можно ожидать от проведения промо - игр?
- Эффект от промо- игр напрямую зависит от поставленных целей и задач, на что мы делаем акцент: развитие сайта, презентация нового продукта, привлечение внимание целевой аудитории или СМИ, рост продаж. Акцентирую внимание на том, что организация игр и организация промо-игр- два совершенно разных направления. Игры, как таковые, существуют уже не один год и носят исключительно развлекательный характер. Промо- игры содержат в себе определенный набор промо- пакетов. Это уже не просто игра, это информационный повод, на основе которого строится рекламная кампания.