Журнал «Новости маркетинга»: Маркетинг и психология

26 Мая 2014
Маркетинг и психология – две области науки, тесно связанные между собой. Без знания особенностей поведения людей, очень сложно грамотно разработать рекламную или маркетинговую кампанию, привлекающую и оказывающую воздействие на потребителя. В последнее время особое значение приобретают познания в области нейромаркетинга, в основе которого лежит нейрофизиология - наука, изучающая функции нервной системы и ее основных структурных единиц - нейронов. Понимание механизмов функционирования головного мозга, принципов восприятия и принятия человеком решений, позволяет использовать маркетологам в работе большее количество инструментов и достигать целевой аудитории.
В новом номере «Новостей маркетинга» мы уделили особое внимание теме воздействия на потребителей с помощью различных маркетинговых инструментов, в числе которых можно назвать вирусные ролики и сарафанное радио. Кроме того рассмотрели темы психологии пользователей в социальных сетях и особенностей продаж в сети интернет. Знания в области психологии помогут компании грамотно проводить исследования целевой аудитории, а понимание принципов поведения потребителей в различных ситуациях позволит грамотно выстроить маркетинговую стратегию развития бизнеса. Используйте знания смежных наук в своей деятельности и всегда достигайте поставленных целей!
Наталья Булыга, редактор выпуска
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
ВИРУСНЫЕ РОЛИКИ КАК СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ
Павел Коротин
Сочетание вируса и технологии оффлайна – это когда мы вызываем у человека состояние: «Я не могу молчать, я должен сказать об этом всем». Это может быть из-за чего-то хорошего или чего-то плохого, при этом самое главное он сам не понимает почему, но в определенный момент он не может молчать и высказывается на интересующую нас тему. Вообще, как создается общественное мнение, по каким законам оно живет – это огромная тема. Тем, кто запускает сарафанное радио, важно понимать, что общество неоднородно, всегда есть разделение общества по ценностям, причем неоднозначное, понимание того, что слухи и вирусы распространяются не только внутри одной группы социума, связанных одной группой ценностей.

СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ
Виталий Стеценко
Термин «стратегия» больше военный, раскрыт, прежде всего, немецкими исследователями. Есть одно очень важное определение логики маркетинга в связи со стратегией: «Тактические просчеты нельзя заменить тактическими победами». Часто собственники сначала вкладываются в трафик, в сайт, а потом уже просчитывают результат. Но грамотнее сначала определить свои действия, просчитать желаемые цифры, и затем проанализировать, нужен ли интернет-маркетинг или нет. То есть нужно разработать бизнес-план, определить, является ли интернет-маркетинг тем средством, с помощью которого вы можете привлечь определенное количество клиентов, возможен рост вашего бизнеса через этот ресурс.

СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Ирина Макматова
В процессе анализа и формирования целей маркетинговой стратегии активно применяется методика SMART. Простая в обращении, она помогает не упустить из виду важные детали и сделать логически выверенные выводы. SMART – превосходный подход в деле постановки целей, позволяющий еще во время целеполагания учесть всю полноту информации в нашем распоряжении, определить приемлемые и желаемые сроки выполнения работ, понять степень достаточности располагаемых ресурсов и закрепить за участниками процесса задачи.

СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСА ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ
Оксана Салихова
Стоит всегда помнить, что интернет-стратегия — неотрывная часть общей стратегии продвижения и должна формироваться на том же уровне, что и основная, только затем ее реализация может спускаться ниже по профильным направлениям. Многие руководители совершают ошибку, разбивая комплекс интернет-продвижения на кусочки и отдавая их в разные отделы. В этом случае сайтом занимается один отдел, рекламой – другой, социальными сетями - третий, и все это без коммуникации друг с другом. Также принципиально иметь одного руководи теля проекта. Обычно его можно определить по объему работ. Например, делаете ставку на сайт, значит, ответственность лежит на руководителе e-commerce, если на социальные сети – отвечать за проект будет digital-менеджер.

ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
Дмитрий Решетов
Согласно известному принципу Парето, 20% усилий приносят 80% результата. Перефразируя этот принцип для интернет магазинов, мы получаем следующее: 20% товаров дают 80% продаж. Любой владелец интернет-магазина безусловно знает, какие товары входят в эти 20%. И именно эти товары надо располагать на самых видных и посещаемых местах интернет-магазина, например, на главной странице сайта. Также полезно будет сделать ссылки на топовые товары и на других страницах магазина или использовать сортировку по умолчанию, начиная от самого продаваемого товара в данной категории. Таким образом, действительно прилагая минимальные усилия можно максимизировать продажи.

ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ OНЛАЙН-ПРОДАЖ
Артем Кабалкин
Как вы думаете, какой ценник способствует закрытию максимального количества сделок? Самый «визуально короткий». Одно и то же число, записанное меньшим количеством знаков, будет восприниматься потребителем как наименьшее. Разумнее всего также пользоваться графическими символами валют, например, $ вместо слова «доллар» – человек всегда бессознательно проговаривает увиденные слова, что занимает некоторое время, а далее все происходит как в знаменитой поговорке «время – деньги»: чем больше времени потребитель тратит на восприятие (чтение) цены, тем большей она ему кажется. Это неоднократно подтвержденный на практике факт.

ДРУГИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКА:
МАРКЕТИНГ И ПСИХОЛОГИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА: МЕТОДИКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ: АТАКА ИЛИ ОБОРОНА?
ПРАВИЛА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫЯВЛЕНИЕ РАЗРЫВОВ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ СПРОСА. КЕЙС
АРОМАМАРКЕТИНГ&FASHION: НОВЫЙ АРОМАТ ДЛЯ БРЕНДА FIXDESIGN В РОССИИ. КЕЙС
РОЛЬ ИМИДЖЕВОЙ ФОТОГРАФИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ
ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕР: ОБЗОР РЫНКА ТРУДА
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМ ПРОДАЖ»

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
Алеся Западаева
ИД "Имидж-Медиа"